Исследование корпоративной платформы Lerna утверждает, что только 52,5% проходит обучение внутри компании до конца. Среди барьеров в обучении — разрыв теории с практикой, неясные цели и мало обратной связи. Наш анализ выявил еще одну важную проблему — неудобный UX, который существенно влияет на вовлеченность в обучение.
Пользовательский опыт (UX) — это все, что чувствует и с чем сталкивается сотрудник при работе с LMS: от поиска нужного курса и навигации до взаимодействия с материалами и отслеживания прогресса. Непродуманный UX, будь то перегруженный интерфейс или путаная структура, создаёт барьер до самого контента, вызывая раздражение и снижая мотивацию на старте.
Поэтому, продуманный UX LMS становится конкурентным преимуществом сервиса для HR-digital управления. Признаки удобного юзер-интерфейса, UX-критерии выбора ПО и практика — далее в статье сообщества pickTech.
Глобальная цифровизация навсегда изменила поведенческие паттерны потребителей IT-продукции. Аналитики утверждают, что визуал любой программы или приложения стал одним из факторов, побуждающих к их частому использованию.
Сфера корпоративных lms — не исключение. Работники такие же юзеры, поэтому для них также важны удобство «учебного» ПО. UX e-learning переформатировался из метрики дизайна и в фактор, влияющий на бизнес-результат. Низкое усвоение учебного материала, высокий процент «отчисления» с курсов и формальное отношение к обучению — следствия, в том числе неудовлетворенности пользовательским интерфейсом.
Проблему усугубляют HR-менеджеры, которые делают акцент на количество учебных программ. При организации ими корпоративного обучения вопрос UX удобства отходит на задний план. Итог тот же — падение интереса к учебному процессу.
«Идеальный» обучающий корпоративный сервис 2026 должен быть таким же удобным как мобильное приложение банка, мессенджера или стриминг-сервиса.
Формат использования корпоративной системы управления обучением в большинстве случаев можно назвать типичным. Это связано с такой же характеристикой самого образовательного процесса в большинстве компаний. Вот общие черты интуитивно понятного учебного портала:
Вход и навигация. Минималистичная панель управления с удобными окном входа в систему, поиском учебных программ и демонстрацией прогресса по действующему курсу — признак хорошего юзабилити платформы. Такой подход дольше удерживает внимание слушателя на обучении.
Прохождение курса. Основная проблема — перегруженный видеопроигрыватель: обилие кнопок, неочевидная навигация между слайдами, отсутствие автосохранения тайминга просмотра. Это отвлекает от содержания курса и повышает когнитивную нагрузку.
Обратная связь и отслеживание прогресса. После завершения теста или задания сотрудник ждет определенного фидбека. Отсутствие понятной визуализации результатов, дашбордов прогресса, баджей или рейтингов делает процесс «механическим» и не вызывает желания доводить его до конца. Решение проблемы — внедрение системы мотивации (достижения, ачивки, бонусы и др.) за прогресс в обучении. Например, в сервисе Пряники такой подход реализован через игровые механизмы достижений.
Признаки удобного интерфейса
Мы в pickTech регулярно изучаем IT-платформы, которые помогают бизнесу решать свои задачи. На основе данных из нашего шорт-листа и отзывов реальных пользователей цифрового обучения предлагаем ориентироваться на следующие характеристики визуализации интерфейса:
Главный экран в iSpring Learn
Платформа строит свой UX по принципу минимализма и интуитивности. Дизайн главного экрана очищен от лишних элементов. Это позволяет сотруднику сосредоточиться на содержании курса, и не тратить время на поиск нужных кнопок.
Основное преимущество — визуально понятный путь пользователя от приветственного меню до старта обучения. Панель управления — подобие дашборда, где показаны текущие курсы, сроки их прохождения и персональный прогресс по ним. Этот подход делает использование ПО доступным для каждого работника с любым уровнем цифровой грамотности.
Визуальная простота и удобная группировка контента в платформе снижают когнитивную нагрузку. Благодаря этому использовать LMS психологически комфортно, а сам процесс обучения воспринимается как игровой процесс.
Что отмечают пользователи:
✅ отличная навигация
✅ простота и удобство настройки интерфейса под себя
✅ интуитивная визуализации учебного материала
✅ адаптивное мобильное приложение
2. Пряники
Главный экран в Пряники
Система предлагает принципиально иной UX-подход — взаимодействие с системой используется как инструмент мотивации к обучению. Интерфейс LMS похож не на портал обучения, а на корпоративную социальную сеть с игровыми элементами.
Визуальные рейтинги, система достижений и бейджей, механики поощрений за активность — элементы игровых механик. Сотрудник не просто потребляет учебный контент, а активно участвует в процессе: отслеживает свой и прогресс коллег через таблицу рейтинга. Это мотивирует пройти обучение до конца.
Платформа с интуитивным интерфейсом — основа корпоративной культуры обучения. Она переформатирует процесс: обременение превращается в психологически комфортный челлендж.
Что отмечают пользователи:
✅ понятный и простой вход в систему
✅ красивые анимации переходов между экранами
✅ визуализированное получение бейджей
✅ графически интуитивный рейтинг
3. Skillaz
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13201 тендер
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Главный экран в Skillaz
Интерфейс LMS визуализируется с помощью AI-помощника. Он формирует визуальную составляющую системы на основе показателей прогресса слушателя в процессе обучения. По этим контрольным точкам выстраивается персональная траекторию профразвития.
ИИ анализирует пройденные курсы и результаты тестов, чтобы автоматически выявить зоны роста. На основе этого он предлагает персональные рекомендации — следующий шаг в обучении подбирается индивидуально, без необходимости разбираться в сложных настройках. Все это удобно отображается на экране личного кабинета обучаемого.
Вся ключевая информация собрана и визуализирована AI-инструментом в едином окне: прогресс прохождения, вовлеченность в обучение, результаты тестирования и рейтинг в группе. Пользователь может без труда найти нужную информацию.
Что отмечают пользователи:
✅ удобное расположение основных кнопок
✅ визуально заметное подключение AI-помощника
✅ вариативное отображение оценки навыков работников
❌ нет мобильного приложения
Главный экран в Mirapolis LMS
Активность — метрика, на обосновании которой работает интерфейс платформы. Слушатель, руководитель учебной группы, HR-менеджер быстро и наглядно может увидеть прогресс обучения в графическом виде. Результаты выгружаются в понятном и удобном репорте.
Система в виде графиков и диаграмм показывает активность сотрудника: комментировал, голосовал, писал отзывы, смотрел вебинары, решал тесты и т.д. Каждый показатель интерактивен: его можно сравнить с предыдущими значениями по дням, неделям, месяцам и выстроить в геометрической прогрессии. Все это доступно в интуитивном дизайне.
Дополнительно система визуализирует показатели онлайн обучения сотрудников, что позволяет легко оценить реальную активность в учебном процессе.
Что отмечают пользователи:
✅ анимированная навигация главного экрана
✅ удобное визуальное расположение модулей обучения
✅ интуитивный мобильный интерфейс
❌ краш графики при потере интернет-соединения
Итоги сравнения — в таблице ниже
Обязательное тестирование демо-версии. Просмотра презентации — недостаточно. Сделайте тест: предоставьте доступ к демо-версии рабочей фокус-группе. Фидбэк от них — объективная оценка внедряемой платформы.
Проведение UX-аудита. Проанализируйте основные сценарии: регистрация, поиск курса, освоение материала, сдача итогового теста. Оцените, сколько времени и какое количество действий требуется для выполнения каждого шага.
Сбор обратной связи. Перед внедрением выясните юзер-опыт сотрудников, с какими ПО (в том числе приложениями, программами, сайтами и др.) они работают с удовольствием. Это поможет сформировать правильный запрос на будущий интерфейс LMS.
Проверка адаптивности. Убедитесь, что главный экран корректно функционирует и отображается на разных устройствах, браузерах.
Определение метрик UX-удовлетворенности. Определите показатели измерения результата. Ключевые метрики: NPS (Net Promoter Score - методология оценки лояльности) для LMS, количество времени на освоение базовых функций, процент пользователей, которые регулярно обращаются к гайду.
Промахи при включении IT-решения в управление корпоративным обучением могут обнулить все достоинства и преимущества визуального интерфейса:
Перегруз юзер-экрана. Вывод на него всевозможной информации приводит к «свалке» из виджетов, меню и уведомлений. Внимание слушателя рассеивается на ненужные UX-элементы.
Игнорирование адаптации. Наличие урезанного функционала в мобильном приложении или неадаптированного интерфейса создает дискомфорт. Его испытывают слушатели, предпочитающие проходить обучение с использованием мобильных гаджетов. Следствие — снижение мотивации.
Скрытые или неочевидные действия. Если для того, чтобы начать курс или скачать материал, нужно совершить неочевидное действие (например, нажать на иконку, которую не видно сразу или она логически не передает суть действия), то большинство пользователей не станет разбираться.
В 2026 году грамотный UX корпоративной LMS — это основа культуры непрерывного обучения внутри компании. Интерфейс системы обучения — это фактор, влияющий на вовлеченность персонала в учебный процесс и, в конечном итоге на бизнес-показатели.
Выбирая между платформами, важно понимать их функциональную философию. iSpring Learn использует упрощенный, но интуитивный интерфейс. Цель — сосредоточить слушателя на учебном процессе. Пряники — это LMS, которая делает главный экран центром вовлечения работника в корпоративное обучение. Для этого используется технология геймификации. Skillaz использует ИИ технологии для создания графически удобного и информативного главного экрана. Mirapolis LMS ставит во главе угла на визуальное обоснование активности слушателей во время занятий.
Автоматизация обучения должна проходить незаметно для работника. В этом процессе он занимает место пользователя ПО, а значит ему должно быть обеспечено юзер-удобство и психологический комфорт. Этот эффект достигается, в том числе через интуитивный визуал главного экрана цифровой системы.