Сколько новых пользователей даст ASO? На сколько вырастут установки? Какие будут позиции по ключам?
Любому ASO-специалисту хотя бы раз задавали эти вопросы. Понятно, почему: заказчик хочет знать, за что он платит и чего ждать от оптимизации. Но дать точный прогноз по результатам оптимизации невозможно, ведь результат зависит не только от качества работы подрядчика, но и от пула внешних факторов. Причем никто на 100% не знает, каких.
В этом материале объясним, почему не получится заранее назвать конкретные цифры, как всё-таки измерить эффективность ASO и по каким метрикам понять, что работа сделана хорошо.
Ни Apple, ни Google не раскрывают, как именно они ранжируют приложения. Если бы точная формула была известна, разработчики могли бы искусственно влиять на позиции своих приложений.
К тому же, обе компании постоянно дорабатывают свои алгоритмы, вводят новые параметры (например, влияние крашей и багов приложения на видимость в Google Play).
За годы практика и эксперименты позволили ASO-специалистам выявить только некоторые факторы, влияющие на видимость в сторах. Однако точно предсказать результат оптимизации все еще невозможно — слишком много переменных остается вне контроля.
Что влияет на ранжирование приложений
Точный объем органического трафика по конкретному ключевому запросу предсказать не получится. Сторы не раскрывают этих данных, а оценки в ASO-сервисах приблизительны и часто различаются.
При продвижении в App Store ориентируются на SAP (Search Ads Popularity), но и он отражает лишь относительную популярность. В Google Play сам показатель частотности ключей в принципе строится только на внутренних расчётах ASO-сервисов. Он приблизителен и может сильно расходиться с реальностью. К тому же, метрики могут быть искажены — например, если конкуренты закупают мотивированные установки или ботовый трафик.
Нет и бенчмарка, который бы определял «нормальный» уровень роста индексации после изменения в визуале или текстах. Потенциал ASO зависит от объёма спроса, а спрос может сильно различаться в разных вертикалях.
Разберем на примере. Чтобы найти энциклопедию грибов, пользователи могут использовать около 40 ключевых запросов. Тематика узкая, и язык, с помощью которого её можно описать, ограничен: вариантов вроде «грибы», «грибник», «справочник по грибам» просто не так много. Так что 40 запросов — максимальный объём спроса.
А вот, например, у фитнес-приложения, охватывающего разные типы тренировок, таких запросов может быть 600 и больше. Чем шире пул релевантных ключей, тем выше потенциальная видимость и возможности для роста.
Максимальное количество запросов в разных вертикалях может сильно отличаться
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13203 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Собрать и интерпретировать данные по итогам оптимизации тоже нужно уметь. Составили небольшую шпаргалку из метрик для тех, кто только начинает работать с ASO.
Набор показателей будет зависеть от того, какие именно задачи решаются — текстовая оптимизация, визуальные изменения или комплексная работа над страницей приложения в сторе.
Текстовая оптимизация помогает приложению чаще появляться в поисковой выдаче и занимать более высокие позиции по релевантным запросам. В неё входят подбор ключевых слов, составление семантического ядра и обновление метаданных — названия, подзаголовка, описания.
Результаты текстовой оптимизации обычно оценивают по таким показателям:
Важно не только количество, но и качество ключей. Например, до оптимизации приложение индексировалось по 100 запросам, но часть из них не имела отношения к продукту. После замены нерелевантных ключей на целевые приложение стало индексироваться по 75 запросам. На первый взгляд это ухудшение, но на деле результат стал лучше: только релевантные ключи приводят заинтересованных пользователей.
Если при росте проиндексированных ключей, увеличении показов и повышении позиций в выдаче не увеличивается число органических установок, это может говорить о проблемах с визуальной частью или контентом страницы приложения. В этом случае стоит отдельно поработать над иконкой, скриншотами или видео (возможность его загрузки зависит от стора), чтобы повысить конверсию в установку.
Визуальное оформление страницы приложения напрямую влияет на решение пользователя, устанавливать его или нет. Когда пользователь попадает на страницу приложения, то оценивает его в первую очередь по визуальным элементам: иконке, скриншотам, превью-видео. При этом по статистике у карточки приложения есть всего 7 секунд, чтобы заинтересовать.
Именно визуал формирует первое впечатление и помогает быстро понять, насколько приложение соответствует ожиданиям. Поэтому ASO-специалист тестирует разные варианты оформления, чтобы найти тот, который вызывает наибольший отклик и приводит к росту количества установок.
Результаты графической оптимизации обычно оценивают по таким показателям:
При 1 000 посещениях страницы и конверсии 20% — приложение получает 200 установок. При той же посещаемости и конверсии 30% — уже 300 установок. Получается, что прирост на 10 п.п. даёт +50% к установкам без увеличения трафика.
В эту статью бережно упаковали практический опыт команды Appbooster — агентства по продвижению мобильных приложений. С 2019 года мы сделали ASO для 450+ приложений в самых разных вертикалях, от игр до стриминговых сервисов. Например, увеличили видимость приложения Welly в App Store на 400% за три месяца, а также прирастили приложению Skyeng органические установки на 31%.