Что такое генеративная оптимизация (GEO) и как она работает
GEO (Generative Engine Optimization) — это стратегия цифрового маркетинга, направленная на увеличение охвата и видимости контента в ответах генеративных ИИ-моделей, таких как ChatGPT, YandexGPT, GigaChat, Claude, Gemini, Perplexity и других.
Если человек задаёт генеративной модели вопрос о:
и ваш сайт оказывается включён в ответ, это повышает узнаваемость бренда как в онлайне, так и в офлайне.
В чём суть GEO?
GEO — это современная стратегия, направленная на то, чтобы сделать ваш контент заметным, распознаваемым и используемым LLM-моделями при формировании ответов пользователям. В отличие от традиционного SEO, которое ориентировано на позиции в поисковой выдаче Google или Яндекса, GEO ориентируется на интеграцию контента в сами ответы ИИ.
Как контент попадает в ответы LLM?
Исследования показывают, что LLM-модели отдают предпочтение источникам, содержащим:
Согласно оценкам, использование таких элементов может увеличить вероятность включения сайта в генеративные ответы до 40%.
Оптимизация под интент пользователя
Для повышения релевантности контента важно учитывать поисковый интент:
Практические рекомендации: как повысить видимость бренда в генеративных ИИ
1. Изучайте интересы вашей ЦА
Используйте keyword-ресёрч и AI-инструменты (например, Яндекс Вордстат) для анализа ключевых вопросов и интентов аудитории.
2. Создавайте экспертный, достоверный контент
По данным исследований, 32,5% источников, используемых LLM, содержат сравнительный анализ.
Используйте фразы:
Контент должен вызывать доверие и демонстрировать глубину экспертизы.
GEO и цифровой PR
Структура данных и Schema.org
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13203 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Для повышения шансов быть распознанным ИИ:
Какие типы запросов обрабатывает GEO
Информационные
➡ Подходят для блогов, FAQ и гайдовых страниц.
Сравнительные и коммерческие
➡ Создавайте отдельные лендинги и сравнительные посты.
Брендовые
➡ Структурируйте сайт так, чтобы каждая из этих тем имела свою страницу. Если у вашего бренда нет отдельных структурированных страниц под эти запросы, LLM будет «галлюцинировать» ответ от сторонних агрегаторов.
Транзакционные
➡ Убедитесь, что ИИ может найти точную и структурированную информацию по этим вопросам.
Распространение контента и мультимедиа
LLM обучаются не только на сайтах, но и на:
Публикуйте уникальный и полезный контент на этих платформах.
Также используйте:
Социальные сети и сигналы
ИИ всё чаще включает в ответы цитаты из LinkedIn, особенно в B2B-сегменте. Регулярная активность, экспертные посты и «социальные сигналы» могут повлиять на включение контента в генеративные ответы.
Оцените свой сайт
Используйте такие инструменты, как AI Search Grader, чтобы понять, насколько хорошо ваш сайт оптимизирован под ИИ. Этот бесплатный инструмент анализирует: