Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Назад
SEO

Визуальное уменьшение бюджета

109 
 

Кто бы что ни говорил, но цена была, есть и будет важным критерием выбора. А если речь идёт о первичном отборе подрядчиков под какую-то услугу, то этот критерий часто входит в число основных. Есть определённый процент заказчиков, которые просто берут самый дешёвый вариант. Но большинство выбирает из +- похожих предложений, отбрасывая самые дорогие и самые дешёвые из них. Но что делать, если проект хочется взять, а уменьшить себестоимость вариантов нет? Пытаться уменьшить объём работы. Но как сделать это так, чтобы заказчик не заметил? Не скажу за другие направления, но в SEO есть несколько вариантов:

Спрятать дерево в лесу — способ довольно универсальный. Даёшь много самой разнообразной информации, а объём работы буквально парой цифр. Причём желательно эти цифры оформить так, чтобы на них обратили внимание в последнюю очередь. Недавно видел такое КП. Кейсы, технологии, фишки, подходы. Очень красиво. Но при описании тарифов там сделана двухъярусная таблица. На 12 и 13 странице КП. В первой части таблицы красиво расписано, что в проекте участвует до 12 разноплановых специалистов. И пока заказчик сверяет тарифы, он пропускает объёмы заложенной на проект работы. А начинается там всё с 15 часов в месяц. К слову, 1 час там — самый дорогой на моей памяти. Но чтобы увидеть эти данные, нужно искать их. Тем более ищут сразу цену в месяц, а она уже во второй таблице, которая тоже красивая и своим названием намекает на бонусы, результаты и разнообразные плюшки. Практически уверен, что объём работы пропускают с таким КП почти все. Можно ли получить результат за 15 часов в месяц? Сомнительно. Шанс есть, если программисты, копирайтеры, контент-менеджеры и дизайнеры на стороне заказчика. А от подрядчика — только рекомендации и проверка работы. Но тогда такой подрядчик запредельно дорогой.

Продать услугу по частям — довольно сложный способ. SEO — достаточно формализованная сфера, состоящая из многих взаимосвязанных работ. Поэтому если заказчик собирает хотя бы 3–4 КП, то ему обязательно расскажут про комплексные подходы, количество привлечённых специалистов и т. д. Поэтому здесь формат немного другой. Сначала презентация SEO-аудита. К слову, рекомендую просить на пресейле делать выжимку на ходу, чтобы вас просто не измотали бесполезными в основе своей техническими подробностями. После аудита идёт подробное описание работ сеошника. А в первый месяц там действительно можно красиво расписать аудиты, семантическое ядро, массу разнообразных технических заданий. Затем обозначается цена. Обычно примерно в рынке. Некоторые даже на второй-третий и последующие месяцы делают скидку, мол, значительная часть работы делается на старте. А потом, между делом, сообщают, что сюда бы ещё стоило добавить бюджет на ссылки, на тексты и что-то ещё. Причём если на пресейле текстами предлагают добить до среднего по рынку бюджета (первый месяц), то в процессе работы эта сумма явно вырастет. Кто-то из более опытных заказчиков спросит: «А программисты?» И ответ тут простой: «Да может, на вашем сайте и ошибок то нет. Зачем тогда программисты? А будут ошибки — решим». По факту же, особенно в первые 3–4 месяца (но и потом тоже) на большинстве проектов нужно не меньше 5–10 часов программиста. Средняя цена на рынке одного часа — 2–3 тысячи рублей. То есть, дополнительно ещё до 30 000.


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 13201 тендер
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


Как такие компании живут на рынке? Плохо. Ведь обман и уловки никто не любит, и клиенты у таких дельцов редко задерживаются надолго. Плюс результаты. Для их получения нужны значительные объёмы качественно проводимых работ. Посредственная работа в малых объёмах очень редко выводит сайт в серьёзный плюс. При этом денег они просят ничуть не меньше других. Из-за того, что не сразу становится понятно, что некоторые водоносы, не напрягаясь, вместо вёдер используют решето и приносят в итоге сильно меньше воды, нужно максимально ответственно подходить к выбору подрядчика, выясняя не только цену, но и ценность и объёмы будущих работ.

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




109

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0
SEO-специалист в  Site UP , Москва
 0  1  1