«Мы больше не нужны?» — одна из первых мыслей каждого дизайнера, когда нейросети появились на горизонте. Что выгоднее: креативный взгляд сотрудника или холодный расчёт машины? Как нейросети могут помочь бизнесу, и могут ли? Разбираемся вместе с командой наших дизайнеров диай х димед на примере кейсов наших клиентов и личного опыта.
Т9 — предок нейросетей
Кажется, что нейросети интегрировались в нашу жизнь быстро и неожиданно. Но на самом деле это произошло постепенно. Автоматическое исправление текста (Т9) стал нейросетью еще до того, как это стало мейнстримом. Он родился в 1999 году. Онлайн-переводчики (от Яндекс или Google) и поиск песни по мелодии (Shazam) — тоже нейросети.
Все они объединены одним общим признаком — умение обучаться на основе данных и примеров. Они не работают по готовым правилам и алгоритмам, а пишут их сами в процессе обучения, аналогично нейронам человеческого мозга.
Сейчас разнообразие нейросетей огромно — выбирай на вкус и цвет: текстовые (GPT), звуковые (EvenLabs, SunoAI), графические (Midjorney, DALL-E), узконаправленные (умная камера Яндекса, Bazaart). Каждая нейросеть находит своё применение в нашей жизни, а в работе дизайнера самыми полезными стали графические. Но пришли мы к этому не сразу…
Мы не знали что это такое
2023 год. Волна использования нейросетей охватывает всё вокруг. Дизайнеры переживают о своей дальнейшей судьбе. На тот момент уже были случаи, когда нейросети полноценно заменяли команды дизайнеров.
Но не стоит расстраиваться! Такие истории индивидуальны. Большинство организаций во время всеобщего бума начали активно интегрировать нейросети в рабочие процессы, а сотрудники с интересом изучали новый инструмент.
Огромная шумиха вокруг этого чудо-нововведения не утихала и мы решили попробовать эти ваши нейросети. Поначалу всё шло не очень гладко. Картинки получались не те, которые описывались в промте — текстовом запросе, на основе которого нейросеть генерирует изображение. Конечно, это породило немало смеха и улыбок.
Нейросеть была для нас новинкой, поэтому изучали ее методом проб и ошибок. Но вовсе не обязательно повторять наш путь. На данный момент существует очень много статей, видео и курсов по использованию нейросетей в дизайне. Это очень обширная тема, требующая к себе комплексного подхода.
На основе опыта (точнее – генераций, потраченных на смех) мы постепенно создавали внутреннюю методичку. Хотим поделиться с вами нашими рекомендациями по формированию текстового запроса:
ЕГЭ по борьба со скептиками
Еще одна проблема с которой мы столкнулись – недоверие клиентов. Убеждение, что макеты, сделанные с использованием нейросети, выглядят «неживыми», словами развеять трудно. В таких случаях в ход идут кейсы.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12359 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Первый клиент – оператор сотовой связи. Задача была сгенерировать две части изображения: грустного человека, у которого не ловит связь, и счастливого абонента, отправляющего сообщения.
В результате после запуска таргета в ВК и Telegram фактические охваты просмотров были перевыполнены.
Второй клиент — клиника ортопедии и неврологии. Запускалась контекстная реклама, возраст целевой аудитории – 50+. Необходимо было показать пожилого человека на приёме у врача.
После проведения рекламной кампании стоимость клика в сравнении с предыдущими креативами упала с 17 до 12 рублей. Это говорит о том, что даже для возрастной ЦА макеты с изображениями, сгенерированными нейросетью, работают эффективно.
А во сколько обошлось?
В среднем, проведение профессиональной фотосессии и подбор моделей для подобных рекламных кампаний обходится от 30 000 тыс. рублей. Мы же для каждой картинки потратили около 15 генераций (это приблизительно 67 рублей).
После того как мы показали такую пользу для бизнеса в цифрах, скепсис клиентов вмиг развеялся.
Счастливы вместе
В результате нейросети стали неотъемлемой частью наших рабочих процессов, значительно оптимизировав их. Они помогают структурировать и ускорить работу не только в отделе дизайна диай х димед. Другие отделы также активно используют этот инструмент в своей работе: SMM-менеджеры улучшают качество изображений, вырезают фон и даже составляют простые контент-планы, маркетологи используют алгоритмы для анализа данных и прогнозирования трендов, а менеджеры проектов используют нейросеть для создания новых креативных концепций рекламных кампаний, а также автоматизации процессов.
Нейросети помогли оптимизировать некоторые рабочие задачи и процессы. Это дало возможность сотрудникам сосредоточиться на задачах, которые невозможно автоматизировать нейросетями. Мы уделили больше внимания творческому мышлению и стратегическому планированию, чтобы достичь наилучших результатов. И помогаем клиентам воплощать самые амбициозные идеи в своих рекламных кампаниях.
А какой у вас был опыт использования нейросетей? Делитесь в комментариях!