Почему пользователи бросают корзины в интернет-магазинах и как их мотивировать на завершение покупки – рассказываем в статье.
Внутри статьи
По данным портала Statista, в 2023 году доля брошенных корзин в интернет-магазинах впервые с 2013 года превысила 70 %. Наиболее часто пользователи отказывались от покупки автомобилей и электроники, товаров для детей, предметов роскоши, реже — от услуг страхования, лекарственных средств и медицинских изделий, туристических путевок. Эксперты считают, что тенденция к росту числа брошенных корзин в ближайшие годы будет сохраняться. Почему пользователи уходят из интернет-магазина и как их мотивировать на завершение покупки, рассказываем в статье.
Брошенная корзина — это распространенный сценарий поведения пользователя в интернет-магазине. Ситуации, когда посетители выбирают товары, но в последний момент меняют решение и покидают сайт, возникают постоянно во всех торговых точках без исключения. Однако если одни компании ищут причины ухода клиентов, стараются сократить процент брошенных корзин, то другие не делают ничего и упускают потенциальную прибыль.
Причины отказа от товаров могут быть разными, и не всех посетителей можно вернуть. Тем не менее на ряд факторов, которые препятствуют завершению покупки, повлиять реально. В первую очередь к ним относятся:
Алевтина Данилова, руководитель отдела юзабилити компании «Ашманов и партнеры»: «Важно учитывать, что не все брошенные корзины — это отсутствие заказа. Иногда пользователи добавляют товар в корзину, а потом оформляют заказ по телефону, так как, например, хотят уточнить дополнительные детали или получить скидку. Кроме того, некоторые покупатели используют корзину, чтобы составить список товаров, которые потом покупают другим способом. Например, добавляют в нее несколько предметов одежды, а потом идут в офлайн-магазин, примеряют и оплачивают вещи на месте».
Брошенная корзина — это часто упущенная выгода, поэтому если процент отказа от покупок окажется слишком высоким, компания может не только недополучить прибыль, но и понести убытки. Кроме того, большое количество брошенных корзин обесценивает усилия магазина, затраченные на рекламу, что снижает эффективность продвижения. Рассчитать процент брошенных корзин можно по формуле:
Например, покупатели сформировали в интернет-магазине 800 корзин, но совершили только 170 покупок. В этом случае расчет будет выглядеть так:
В примере процент брошенных корзин превышает средний показатель рынка (70,19%) в 2023 году, а значит, компании необходимо принимать меры возвращению и удержанию клиентов.
Алевтина Данилова, руководитель отдела юзабилити компании «Ашманов и партнеры»: «Как уже отмечалось выше, часть заказов из брошенной корзины может совершаться другими способами. Важно отслеживать, есть ли такие сценарии и насколько часто они происходят. Чтобы видеть максимально полную картину и понимать реальный процент ушедших покупателей, необходимо строить CJM (карту пути клиента) и учитывать точки пересечения разных каналов продаж».
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13202 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Полностью избавиться от брошенных корзин невозможно. Часть пользователей все равно будет уходить из магазина, не завершив покупку. Но вы можете снизить процент отказа, тем самым увеличить конверсию и прибыль компании. Уменьшить количество брошенных корзин помогут следующие рекомендации:
Алевтина Данилова, руководитель отдела юзабилити компании «Ашманов и партнеры»: «Бизнес-процессы — обычно менее подвижная для изменений категория. Но анализ рынка, CJM, выстроенная система KPI и метрик и другие меры помогают в принятии решения об их изменении. В первую очередь важно понимать, насколько, например, длительность изготовления продукции и ее доставка влияют на прибыль».
***
Автор материала: Алевтина Данилова, руководитель отдела юзабилити в «Ашманов и партнеры».
Делимся экспертизой в сфере управления digital-маркетингом: SEO, ORM, performance в соцсетях! Подписывайтесь:
Подробнее об услугах — на нашем сайте.