Привет, меня зовут Владимир Малюгин, я и руковожу агентством performance-маркетинга Digital Geeks.
Сегодня мы живем в мессенджерах. Встречи с друзьями, семейные и рабочие чаты, свидания, списки покупок, услуги — все в них. Самый популярный — WhatsApp. Им пользуется 2 миллиарда пользователей по всему миру. А в 2018 году был создан WhatsApp Business — приложение, разработанное для предпринимателей.
WhatsApp Business — мессенджер для малого, среднего и крупного бизнеса, который, в отличие от обычной версии предлагает расширенный набор инструментов для коммуникации: отдельный профиль и инструменты для автоматизации переписки и быстрых ответов.
Для того, чтобы понять, а нужен ли вам WhatsApp Business, важно определить цель. Маркетологи, например, могут использовать этот сервис для привлечения потенциальных лидов, продавцы — для взаимодействия с ними, а службы поддержки — для решения проблем клиентов.
В целом, он похож на стандартный WhatsApp, к которому все привыкли. Но имеет ряд преимуществ:
1. Бизнес-профиль
Вы можете создать профиль компании, который включает в себя:
2. Личные и деловые чаты разделены
Больше не будет путаницы с разграничением личного и делового общения. Стандартное приложение — для общения с семьей и друзьями. WhatsApp Business — для коммуникации с клиентами.
3. Можно использовать номер стационарного телефона
Свяжите его с вашим аккаунтом, чтобы клиенты могли звонить прямо в компанию, а не на мобильный номер одного из сотрудников.
4. Автоматизация обмена сообщениями
И соответствующие инструменты:
5. Массовая рассылка сервисных сообщений по базе клиентов
6. Интеграция с CRM-системами по API и использование чат-ботов.
Приложение WhatsApp Business
Бесплатно и помогает малому бизнесу презентовать себя и общаться с клиентами в WhatsApp
WhatsApp Business API
Является платным сервисом и больше подойдет среднему и крупному бизнесу.
1. Где находится ваш целевой рынок?
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13203 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
2. Какой уровень конфиденциальности вам нужен?
3. Есть ли у вас ресурсы для внедрения новой коммуникационной стратегии?
К примеру, на сегодняшний день, WhatsApp заметно набирает популярность в Латинской Америке, Европе и Индии. Если ваш целевой рынок находится в этих регионах, предложение услуг через WhatsApp должно быть в списке ваших приоритетов.
1. Каждый, с кем вы общаетесь через WhatsApp, должен дать свое согласие на общение.
2. Нужно учитывать уровень конфиденциальности
WhatsApp имеет сквозное шифрование — это значит, что ваш контент защищен от просмотра третьими лицами, но он, например, не соответствует требованиям HIPAA, которые регламентируют обмен медицинскими документами, поэтому, если вам нужна особая конфиденциальность, возможно, WhatsApp не лучший вариант для вас. Например выслать счет или посадочный талон — ок, а вот пересылать медицинские документы нельзя.
3. Потребуются ресурсы
Внедрение WhatsApp Business — новый процесс для команды и требует времени, чтобы научить сотрудников и привыкнуть к функционалу.
И напоследок, стоит сказать, что для подключения WhatsApp Business никаких документов собирать не нужно — регистрируетесь, тестируете сервис, настраиваете интеграцию и приступаете к работе, тогда как подключение WhatsApp Business API имеет свои особенности
1. Быстрое подключение без верификации компании и имени профиля WhatsApp Business
Процесс регистрации займет 10 минут, и вы сможете сразу тестировать сервис: начинать диалоги в течение 24 часов, но с лимитом в 250 переписок. При этом без ограничений на входящие сообщения.
2. Подключение с верификацией компании и имени профиля
Если вам нужно больше возможностей и вы хотите начать сразу 1000 переписок за 24 часа, то вам потребуется подтвердить компанию и имя профиля. Для этого необходимо подать документы на верификацию и дождаться решения Meta* в течение 3-4 дней. Но гарантии, что компанию и имя профиля верифицируют с первого раза — нет. Но если Meta* что-то не устраивает, можно дополнить и исправить информацию.
В большинстве случаев функционала WhatsApp Business достаточно, и нет необходимости регистрировать WABA.
В конечном итоге, WhatsApp Business может стать мощным инструментом для развития бизнеса и укрепления отношений с клиентами. Однако, чтобы добиться успеха, важно провести анализ и разработать правильную стратегию, чтобы она соответствовала как вашим целям, так и потребностям целевой аудитории.
Всем руководителям и маркетологам, которые хотят эффективно рулить сеошниками, дарю SEO стартер-пак: внутри — гайды и шаблоны, которые я собрал за 15 лет в диджитале.
Автор: Владимир Малюгин digitalgeeks.ru