Прогресс не стоит на месте, и на горизонте появилась новая эра в развитии интернета Web3. Вокруг этого понятия ходит много слухов и почти нет конкретики. Ясно одно: маркетингу предстоит столкнуться с новыми реалиями. В статье поговорим о том, что представляет собой Web3, когда его ждать и к чему готовиться маркетологам.
Именно так расшифровывается сокращение Web3. Web3 — концепция децентрализованного интернет-пространства, где обычные пользователи держат в своих руках бразды правления. В настоящее время власть в digital-мире сосредоточена у гигантов: Google, Amazon, Netflix. В основе Web3 лежит технология блокчейна и вся существующая инфраструктура. Благодаря этому прогнозируется, что интернет станет более доступным, а также приватным и безопасным.
В конце
В 2005 году произошёл качественный скачок: пользователи web2 получили возможность поглощать новый контент, зависать в блогах и социальных сетях. Всё бы ничего, однако в процессе эволюции интернета обозначилась новая проблема: изощрённые маркетинговые методы работы с клиентами создали угрозу безопасности личных данных.
Несмотря на многочисленные попытки обезопасить пользователей интернета и не допустить передачи конфиденциальных сведений третьим лицам, в массах растёт недоверие к брендам. Всё больше людей задаётся вопросом, как используются конфиденциальная информация. В этом контексте показательно выступление Хасана Минажа: в шоу «The Patriot Act» (Netflix) комик обозначил, что Amazon владеет самым востребованным товаром современности — данными. Маркетплейс знает сколько и куда денег мы тратим, и как предпочитаем использовать интернет-пространство.
Главная страница сайта Amazon
И это совсем не шутки. За свою историю Amazon вырос от книжного магазина до размеров технологического гиганта. В сферу интересов конгломерата входит e-коммерция, потоковое вещание, облачные продукты и разработки в сфере ИИ.
По задумке Web3 способен решить проблему: новый виток развития интернета даст полномочия пользователям, которые смогут контролировать техплатформы сами. При этом они выйдут из ролей «овечек», которых стригут кампании на предмет данных. Это реально при помощи технологии токенов (криптовалют) и блокчейна. Кусочком сети (блокчейном) будет владеть тот, кому принадлежит токен. Больше токенов — больше власти над всемирной паутиной. Критики данного подхода сходятся на мнении, что попытка децентрализации интернета выглядит слишком завуалированно, а по факту управлять продолжат те немногие, кто имеет больше денег.
NFT картина
Как бы то ни было, токены в скором времени будут принимать участие во всех digital-процессах: социальные сети, игры, виртуальное искусство и цифровые мероприятия.
Это никому не известно. Разговоры о Web3 тянутся несколько лет, однако объективно идея ещё находится в зародыше. Несмотря на то, что постепенно подготавливается вся необходимая инфраструктура для функционирования Web3, плановая дата завершения не называется. Тогда к чему весь этот шум?
Масла в огонь подливает текущая ситуация с криптовалютами. Они стали настолько популярными, что венчурные инвесторы вложили в проекты по развитию криптовалют 27 млрд долларов только за 2021 год (по данным The New York Times). Поэтому все вокруг говорят о переходе интернета на криптотехнологии.
<Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12340 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Когда Web3 вступит в свои права, его приход сильно пошатнёт мир маркетинга.
Как мы уже говорили, Web3 характеризуется высокой приватностью данных. В настоящее время на информации о клиентах зиждется весь маркетинг. Маркетологи собирают всю доступную информацию в единый профиль клиента: контактные данные, социально-демографический статус, поведенческие признаки.
Все маркетинговые кампании построены на изучении приоритетных мест, которые посещает пользователь, продуктов, которые покупает, сайтов, куда чаще заходит. По уровню расходов компании могут угадывать уровень доходов клиента и предлагать более дорогие продукты.
Web3 предполагает, что пользователи сами смогут решать, какой информацией о себе поделиться, и четко контролировать сферу её применения. Это значит, что маркетингу предстоит внести прозрачность в процессы сбора и использования данных. И добавить креатива в вопросах привлечения и удержания клиентов.
Сообщества, как совокупность пользователей, объединенных общими идеями, будут представлять особую ценность. Поскольку власть в Web3 сосредоточена в руках «среднего» потребителя, союзы людей вместе получат вес в определении векторов развития интернета. По мере роста недоверия к брендам, крепнет идея создания сильных комьюнити.
Как завлечь потенциальных клиентов в условиях жёстких ограничений? Только качественным контентом, который привлечёт нужных клиентов.
В настоящее время авторы контента загнаны в серьёзные рамки: выполняя требования различных платформ к размещению материалов. Web3 подарит криэйтерам автономию и уберёт потолок потенциального заработка.
Чарли Нир, финдиректор MIQ, в интервью CMS Wire сказал: «Владельцы платформ (Apple music, Spotify) наживаются на авторах песен, как бандиты, ведь основной доход от скачивания музыки получают именно они, а не создатели искусства». По его словам, то же самое происходит и с YouTube, и с Twitch.
Предвещается, что с появлением Web3 весы правосудия качнутся в верную сторону.
Что и говорить, Web3 мы увидим нескоро, однако в абсолютном выигрыше останутся те, кто не «спускает руку с пульса».