Вы уже давно работаете с SEO-агентством и продвигаете свой сайт? Или только начали задумываться о таком способе продвижения, присматриваетесь и выбираете подрядчика? В любом случае вам нужно понимать, какие метрики выбрать для оценки эффективности сотрудничества с агентством и как связать их со своими бизнес-показателями. На эти и другие вопросы отвечает коммерческий директор Webit Василий Желтов.
Мы выделили пять основных метрик, которые есть в агентствах:
● часы;
● позиции;
● трафик;
● лиды или транзакции;
● процент с продаж.
Любое ценообразование в SEO строится на необходимых трудозатратах, ресурсах команды, которая будет продвигать проект. SEO-специалисты тратят свои часы на то, чтобы оказать услугу. И к какому бы KPI вы не привязывались, по факту все равно платите за часы.
Рассмотрим все пять форматов взаиморасчетов более подробно.
Итак, первый формат взаиморасчетов — это оплата за часы. Схема достаточно распространенная. В тендерах от крупных брендов заказчики часто просят на 6-12 месяцев вперед разработать стратегию продвижения, по которой уже можно оценить трудозатраты. Стоимость услуги напрямую зависит именно от количества часов, которые закладываются на реализацию этой стратегии.
Основной плюс подхода — это понятные требования и ценообразование. Условно, заказчик заплатил за 10 часов — специалист отработал 10 часов.
Минус подхода в том, что нет финансовой привязки к результатам и бизнес-показателям. Если нет результата, то ни одно агентство не пойдет на штрафные санкции, ведь нужный объем часов уже отработан.
Это привязка к конкретным поисковым запросам и видимости страниц продвигаемого сайта в выдаче. Если запросов около ста, то с точки зрения эффективности картина абсолютно ясна. Но важно понимать, что поисковых запросов в каждой тематике намного больше, поэтому оптимизировать и продвигать сайт нужно явно не по сотне запросов. Мы в Webit, анализируя видимость проектов, добавляем в SEOWORK тысячи и даже десятки тысяч запросов для отслеживания видимости.
Это наиболее популярная и экономически-выгодная метрика, но у нее тоже есть как плюсы, так и минусы.
При продвижении по информационным запросам важно понимать, что конверсия всегда будет ниже, потому что спрос и потребность еще не сформированы. Но с этим можно работать.
2. Отсечение брендового трафика, т.е. объективность оценки. Трафик можно разделить на брендовый и небрендовый, и заслуга SEO-продвижения — это всегда рост небрендового трафика.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13201 тендер
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
3. Соотношение роста трафика со спросом. Объективная оценка, которая позволяет понять, что же на самом деле происходит с трафиком вашего сайта. Если он растет, то по каким причинам? Это сезонные колебания или действительно качественная работа подрядчика?
4. Влияние сезонных колебаний на стоимость услуг. Если сезонный спрос падает, то снижается и трафик, а сумма бонусных платежей сокращается. С точки зрения рентабельности бизнеса эта схема наиболее выгодна.
5. Сроки достижения результата. Проект продвигается по всем типам запросов: высокочастотным, среднечастотным и низкочастотным, поэтому результат более быстрый.
Что скрывается за этими аббревиатурами?
CPL — это оплата за лиды.
CPO — оплата за транзакции на сайте, если речь идет об интернет-магазине.
Такой подход к KPI — мечта многих заказчиков. Казалось бы, идеально: бонусный платеж выплачивается только в случае продажи. Но при единственном плюсе — минимальных рисках для бизнеса, минусов у такого подхода значительно больше.
● SEO — это продвижение с накопительным эффектом. Первые результаты вы получите спустя минимум 6 месяцев с начала сотрудничества с агентством.
● Чтобы оценить эффективность SEO, сравнивайте динамику показателей текущего периода с предыдущим.
● Выбирая агентство, смотрите на долю бонусного платежа к абонентскому. Если бонусный существенно ниже (например, 20%), то вряд ли команда будет замотивирована на качественную работу.
● Если вы уже долгое время сотрудничаете с агентством, можно оценить, какой объем прибыли по отношению к другим каналам (например,контекстной или таргетированной рекламе) вам приносит SEO.
● Оценивайте не только данные о часовой ставке специалиста, но и состав команды. Помните, что специалист уровня middle или, тем более, senior, за равнозначный промежуток времени выполнит значительно больше задач, чем junior. Больше и качественнее.
И самое главное. Чтобы тандем бизнеса и агентства был действительно плодотворным, будьте готовы оперативно вносить рекомендованные изменения на сайт. Без своевременной реакции заказчика ни одно агентство не покажет достойного результата.