Переизбыток контента в современном информационном поле привел к тому, что изменились способы его потребления. Избалованный пользователь придирчиво выбирает, что ему смотреть, а маркетологи и пиарщики придумывают, чем привлечь потребителя, через какие каналы к нему подобраться, какие форматы будут лучше восприняты и т.д. На этом фоне метавселенные становятся новым каналом коммуникации бизнеса с потребителем. В цифровом пространстве компании могут разрабатывать оригинальные PR и маркетинговые стратегии, позволяя пользователям взаимодействовать с продуктами в интерактивной среде.
Изображение создано моделью ИИ Flux.
Но стоит помнить о важном принципе: не следует бросаться в метаверс только из-за модных трендов или феерии хайпа. Определите ясные бизнес-цели прежде, чем делать шаги в этом направлении.
Именно от целей должна строиться стратегия кампании, концепция мира и все последующие действия. Тогда и только тогда метаверс будет эффективным инструментом, а не дорогой игрушкой для бренда.
Изображение создано моделью ИИ Flux.
Чтобы получить нужный результат, важно понимать, что проект брендовой метавселенной должен быть комплексным продуктом, включающим стратегию, продуманные механики конвертации трафика в нужных направлениях, блок продвижения, аналитику. И тогда есть все шансы не только выполнить план, но и побить рекорды продаж, как это получилось в нашем проекте Бургерленд – метавселенной Roblox для «Бургер Кинг».
Если цель – стимулировать продажи, нужно продумать конкретные механики, путь или пути, по которым будет идти пользователь из вселенной в магазин. И в идеале должна работать также обратная конверсия, чтобы покупатели возвращались в игру, а из игры снова в магазин. Для этого можно продумать в мире топ игроков с выигрышем в виде скидки на продукцию, купоны или продажу таких скидок за внутриигровую валюту. А за покупку в магазине можно давать какие-то бонусы для игрового мира.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13203 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
К примеру, в проекте метаверса Бургерленд мы сделали акцию, в период которой в детских боксах были карточки с промокодом на робаксы или внутриигровую валюту бургеркоины. А в игре в виртуальном магазине мира можно было купить не только скины, но также купоны на скидки в «Бургер Кинг».
Безусловно, важно продумать и сам игровой мир, чтобы он был интересен целевой аудитории. Это и оригинальная концепция, и разнообразные активности, скины, какие-то соревновательные моменты, развитие персонажей, роли и т.д. Когда основная часть разработки походит к концу, обязательно провести тестирование на фокус-группе. В закрытом режиме запустить в мир детей, которые дадут обратную связь, что им нравится, что не нравится, что хочется добавить. После этого доработать всё, что возможно, и только тогда запускать проект.
К моменту релиза должна быть готова также кампания по продвижению проекта. Выйти на детскую аудиторию поклонников игровых платформ лучше всего через релевантных блогеров, в контент которых можно нативно интегрировать новый игровой мир. Преданные подписчики обязательно захотят посетить вселенную, в которую играет любимый блогер.
В завершение, конечно, следует еще анализ результативности, оценка перспектив, вариантов развития. Относительно метавселенных, это важный момент, поскольку мы создаем цифровой продукт, по сути, не имеющий срока годности. Удачный мир может стать постоянной площадкой для коммуникаций или основой для регулярных рекламных акций и т.п. К примеру, вышеназванный мир Бургерленд сохраняет высокую посещаемость даже после завершения акции, вкупе с успехом кампании это стало более чем достаточным основанием, чтобы компания совместно с коммуникационным агентством 2L начала работу над вторым сезоном.