Что такое дистрибуция контента, какой она бывает и какие платформы для нее подойдут.
Дистрибуция (от англ. distribution — распределение) контента — это его распространение за пределами вашего сайта. Маркетологи еще называют дистрибуцию расшариванием. Любому контенту, будь то статьи в блог, кейсы или инструкции, нужны охваты. Так их увидит больше людей, будет больше конверсий и продаж.
Задачи, которые решает дистрибуция:
Распространение контента может быть бесплатным, условно бесплатным и платным.
Бесплатная дистрибуция — случай, когда вы ничего не платите за размещение контента. Есть платформы, которые размещают материалы безвозмездно: VC, Дзен, Adpass, Spark и др. Это блоговые площадки — то есть человек или компания заводит личный или корпоративный блог и публикует материалы самостоятельно.
Огромный плюс таких площадок — материалы можно публиковать даже неуникальные, без особой модерации. Но это выливается в минус большой конкуренции.
Условно бесплатная дистрибуция. Например, размещение бесплатное, но чтобы получить достойные охваты и прочие привилегии, нужно купить премиум-размещение, PRO-подписку, оплатить вип-аккаунт и так далее. Например, такое практикуется на VC: если выкладывать корпоративный контент с личного аккаунта без всяких подписок, модераторы могут счесть такой блог корпоративным, ограничить его показы и убрать из индекса. Ограничения можно снять, заплатив площадке деньги.
Плашка, которой все личные блоги боятся, как огня
Полностью платное распространение. В крупных СМИ — например, РБК или Forbes — размещение материалов бывает платным. Кстати, не так уж и дорого.
Предложение от РБК
Однако даже в крупных СМИ есть бесплатная возможность опубликовать материал, если он окажется эксклюзивным, нестандартным и явно заинтересует читателя.
Помимо вышеперечисленных видов дистрибуции есть еще и органическое распространение контента. Для этого нужно грамотно заниматься контент-маркетингом и создавать виральный контент — тот, что распространяется в сети без вашего участия. Это могут быть материалы в карточках, инфографика, подборки, смешные мемы, статьи с неоднозначным или провокационным мнением. Таким контентом делятся в соцсетях, пересылают знакомым, лайкают и комментируют. Все это может лавинообразно повысить охваты.
Подписывайтесь на наш ВК и Телеграм, чтобы узнавать последние новости SEO и подсматривать новые фишки продвижения.
Глобально — те, где есть ваша целевая аудитория. Бессмысленно размещать контент для домохозяек в нишевом медиа нефтепереработчиков.
Социальные сети — VK, «Одноклассники», TenChat и еще несколько, которые либо запрещены, либо недостаточно раскручены. Для дистрибуции и продвижения личного и корпоративного бренда советую выбирать VK и TenChat. В первом сейчас не очень хорошо ранжируются паблики и сообщества — но всегда можно продавать через личные страницы или рассылки. TenChat — набирающая обороты соцсеть, была создана для общения предпринимателей.
Из мессенджеров хочется выделить прежде всего Telegram — он находится на пике популярности. Механика дистрибуции контента в мессенджерах та же, что и в соцсетях: они рассчитаны на короткие посты.
Пост в t.me/prcynews
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13230 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Но в ТГ по определению нет органических охватов — ваши записи увидят только подписчики, которых еще нужно набрать. Так что сначала набираем (или покупаем), потом делимся с ними контентом.
Прежде всего это Дзен и платформы о бизнесе, IT, маркетинге. Там самостоятельно, не через редакцию публикуются материалы — статьи, кейсы, новости. Можно публиковать неуникальные материалы.
Перечислю популярные блог-платформы, в которых можно вести корпоративный или личный блог (авторскую колонку):
Как выбрать блог-платформу? Прежде всего по трафику — чем больше, тем лучше.
Второй критерий — наличие нужной вам аудитории. Например, на площадке для айтишников странно размещать корпоративные новости фермерского хозяйства.
Третий критерий выясняется уже после нескольких публикаций — это показатели просмотров или охватов. Если они малы — значит, площадка вам не подходит.
Чаще всего публикация проходит через редакцию: нужно согласовать с редактором тему, узнать о правилах публикации и (или) редполитике, затем написать согласно правилам, при необходимости внести правки и ждать публикацию — это делает редакция. Иногда процесс публикации проходит через форму заявки на сайте.
Размещение пресс-релиза на сайте ломозаготовителей RusLom.ru
Или площадки, предметно заточенные под пресс-релизы и новости. Они не такие трастовые, как СМИ и блог-платформы, однако дают лишнее упоминание бренда. А если в релизе можно поставить ссылку — вообще отлично, это положительно повлияет на продвижение сайта.
Их довольно много — inthepress.ru, press-release.ru, P-Reliz.ru и несколько других. Требования там мягкие, чаще всего можно разместить один и тот же материал на всех платформах.
Обычно это история для крупного бизнеса: разместиться в крутых изданиях федерального масштаба не только полезно, но и престижно. А потом на сайте можно сделать раздел «СМИ о нас» и похвастаться публикацией в Forbes, пусть даже вы сами ее и написали, и оплатили.
Для переупаковки контента вам пригодятся инструменты на основе искусственного интеллекта: вы сможете перефразировать текст, резюмировать и сократить или наоборот увеличить объем.
Отдельно стоит сказать о лидогенерации. Дистрибуция в целом — это вообще не про лидген, это про узнаваемость бренда и рост экспертности. Лиды при этом — приятный бонус, не более.
Чаще всего вследствие дистрибуции растет количество лидов с прямых переходов на сайт. Это значит, растет число брендовых запросов, а значит, повысилась узнаваемость. Да, показатель косвенный, но он подтверждает успешность стратегии контент-маркетинга.