Первоочередная цель любого бизнеса — рост продаж и доходов. Иными словами, бизнес всегда стремится заработать как можно больше денег. Интернет-магазины и другие сервисы, продающие товары онлайн, всегда ищут способы привлечь покупателей и увеличить свою прибыль.
Один из способов повысить прибыль — увеличить средний чек клиента. Чем больше покупает единовременно один человек, тем больше денег компания экономит на привлечении новых покупателей. Для этого онлайн-площадки часто пользуются товарными рекомендациями: показывают сопутствующие или аналогичные товары по более высокой цене. Такой подход не только приносит прибыль, но и улучшает качество обслуживания покупателей.
В этой статье мы расскажем о том, что такое товарные рекомендации, какую пользу они могут принести вам и как правильно предлагать рекомендованные товары через различные маркетинговые каналы.
Рекомендации по продуктам (товарные рекомендации) обычно отображаются на странице сайта или приложения в отдельном блоке. Иногда для рекомендаций также используются рассылки по электронной почте. Рекомендации формируются на основе анализа действий пользователя: какие товары он просматривал, что добавил в корзину, и что вводил в поиске на сайте.
Например, часто всплывает рекомендация купить лампочку к люстре.
Преимущества рекомендаций по товарам:
Рекомендации могут состоять из сопутствующих товаров, альтернативных или комплексных продуктов. Каждый тип играет свою роль во взаимоотношениях с покупателями.
Существуют и другие типы товарных рекомендаций:
Тщательно продумайте варианты сбора персонализированных данных: должны ли пользователи регистрироваться и вводить свои данные или же следует использовать только файлы cookie?
Обычно отслеживается гендерная и географическая информация. То же самое касается истории заказов, активности на страницах сайта и программ лояльности.
Выберите место на сайте для рекомендаций: вы можете проверить свои варианты с помощью A/B-тестирования.
Отображаются под основным описанием продукта. Эта опция доступна для альтернативных продуктов, сопутствующих продуктов, продуктов со скидкой или когда вам нужно предложить альтернативу варианту «нет в наличии».
Этот раздел часто используется для отображения сопутствующих товаров, в дополнение к основному продукту. В корзине также содержатся рекомендации по товарам, которые пользователь просматривал ранее.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12249 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Неавторизованные пользователи могут получать общие предложения на популярные товары или товары со скидками. Если клиент посещает сайт не в первый раз, он обычно видит товары, похожие на те, которые он уже покупал или просматривал ранее.
Вместо обычного сообщения 404 вы можете познакомить покупателей с новыми товарами, акциями или продуктами, которые они уже просматривали ранее. Таким образом, они с большей вероятностью вернутся за покупками, а не закроют сайт.
Стратегии маркетинга по email для платформ интернет-магазинов часто включают в себя рекомендации. Для этого канал электронной почты должен быть связан с сайтом, а также должна быть хорошо продуманная система сценариев писем.
Отправляйте рекомендации по товарам клиентам через:
Продукты можно также рекомендовать в приветственных письмах и письмах об изменении статуса заказа. На любом этапе клиент может напомнить, что он забыл приобрести важный продукт или просто интересовался новинкой.
Рекомендации — это гибкая тема, поэтому сложно установить конкретные правила, но есть несколько вещей, которые никогда не следует делать:
Рекомендованные товары — важный маркетинговый инструмент, который может увеличить среднюю стоимость сделки на платформах интернет-магазинов и улучшить пользовательский опыт и позиционирование сайта.
Рекомендации могут быть персонализированными, с использованием конкретных данных пользователя, или общими, основанными на информации о покупках и предпочтениях всех покупателей на сайте.
Важно рекомендовать только те продукты, которые действительно полезны для покупателей и имеют конкурентоспособную цену по сравнению с предыдущим выбором покупателя.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Там вы найдёте актуальные новости в области digital-маркетинга, полезные статьи и интересные исследования. Будьте в теме вместе с нами:)