В дизайне, брендинге и айдентике запретили иностранные слова. Больше никаких Design Buro и Digital Agency. А еще — фич, стрипсов, бьюти, дентала, чикена и угг. Что это за кринж и где прибавится заказов для дизайнеров — в статье NormaSlov.
С 1 марта 2026 года запрещены иностранные слова в вывесках и информации для публичного ознакомления потребителя. Изменения устанавливает ФЗ-168.
А еще — действует Закон о рекламе 38-ФЗ, где в п. 1 ч. 5 ст. 5 «не допускаются .... 1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации». Санкции — до признания рекламы ненадлежащей и штрафов до 500 000 руб. / до 1 000 000 (распространение по электросвязи). Плюс демонтаж вывесок, переделка не только вывески, но и всего фирменного стиля.
Запрет иностранных слов для магазинов, маркетплейсов, стоматологий, кафе
Заказчику супер-мега-красивой вывески «Beauty Bar», «Premium seller», «Street Фуд» ее просто не согласуют. Как не позволят разместить рекламу на билбордах, лайтбоксах или баннерах.
Закон о государственном языке приняли еще в 2023. Но только в 2025 г. утвердили нормативные словари, по которым нужно сверяться. Пошаговая инструкция:
Для примера:
Запрет иностранных слов с 1 марта 2026 в инфо для потребителя: какие слова переделывать. Также действует запрет на иностранные слова в рекламе
К 1 марта 2026 г. работы прибавится:
Дизайнеры и бренд-маркетологи, которые смогут предложить бизнесу внешнее позиционирование и коммуникационную стратегию в условиях «запрета иностранных слов», получат преимущество.
Что дизайнерам и брендинговым агентствам можно сделать уже сейчас:
Как дизайнерам, агентствам по брендингу и коммуникациям превратить запрет в точку роста
Закон 168-ФЗ и Закон о рекламе 38-ФЗ содержат не так много вариантов. Разбираем, что можно сделать при разработке логотипа и слогана, чтобы не подставить заказчика.
Нормативные словари 2025 года содержат правильное написание слов. Принцип: «разрешено все, что в словарях». Что не в словарях — запрещено.
Переделка дизайна и брендинга выглядит таким образом:
Предварительно посмотреть слова в нормативных словарях или на Normaslov.
Как дизайнерам и маркетологам работать с иностранными словами (разрешенными и запрещенными)
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13215 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Товарные знаки и фирменные наименования можно использовать на латинице без замены. Проблемы:
Поэтому владельцам «Irish Pub», «Nail Studio», «Lux Hotel», «Prime closes» нужен дизайнер / бренд-маркетолог, который подскажет, как правильно. Чтобы потом не придрались к вывеске и не заставили переделывать рекламу.
Не всегда уместно и легко заменить с английское слово (а многие заведения использовали игру слов как способ запомниться), но такой вариант законодательство допускает.
Главное — надпись на русском должна быть идентична надписи на английском. Те же шрифты, размеры, оттенки и т.д. И не забывайте посмотреть, действительно ли словарь «разрешает» использовать термин.
Например, в кафе была вывеска-меню. Покупателям предлагали кофе: americano, mocco, capuchino. Теперь все это под запретом, нужно искать аналог на русском языке. Проверяем «американо»: в нормативных словарях и на Normaslov это слово присутствует. Значит, можно переделывать вывеску: теперь будет американо вместо americano. Если заведение хочет оставить 2 варианта написания, дизайнеру стоит быть осторожным и помнить про правило эквивалентности.
Как делать макеты по ФЗ-168 о запрете иностранных слов (вывески. меню, стикеры, афиши, лайтбоксы)
Что делать, если слова нет в словаре или на NormaSlov? Такой термин нельзя использовать без уточнения или пояснения. Так что в вывесках и информации для публичного ознакомления потребителей придется писать:
Иностранные слова должны исчезнуть с любой публичной информации для потребителей:
Что учитывать при создании рекламных и информационнных макетов для бизнеса в условиях запрета иностранных слов
Изменения затронут наружную рекламу в метро / транспорте / городе — лайтбоксы, стикеры, тумбы, щиты, медиафасады, стенды, афиши.
Также бизнесу придется переделывать вывески, упаковки, листовки, растяжки, баннеры, указатели, презентации, инструкции для потребителя, общедоступные коммерческие предложения, слоганы, карточки на маркетплейсах.
По сути, придется переделывать весь «внешний контент»: от вывесок до меню на столиках. И особенно важно сделать это правильно, чтобы потом не пришлось взаимодействовать с ФАС и Роспотребнадзором.
Новый Закон затронет малый, средний и крупный бизнес. С «запретом иностранных слов» столкнутся стоматологии, пекарни, салоны красоты и парикмахерские, кафе, рестораны, отели, детские центры, магазины, частные музеи.
Превратите запрет в точку роста и предложите заказчикам больше! Будьте на шаг впереди!