Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Назад
SMM и PR

Запрет на рекламу с 1 сентября. Что делать?

537 
 

С 1 сентября 2025 года в России вступает в силу закон, запрещающий рекламу на платформах, признанных экстремистскими или запрещёнными. Причём вся реклама, размещённая на площадках ранее, должна быть удалена. В противном случае и рекламодатель, и распространитель заплатят штрафы. Что делать и как быть, давайте разбираться. 

УДАР ПО ДОХОДАМ БИЗНЕСА 

В период перемен выживает сильнейший и … крупнейший. Большие бренды давно перешли на альтернативные площадки, такие как VK и Telegram, где реклама существенно дороже. Увы, этого нельзя сказать о большинстве инфлюенсеров. 

Запретограм хорош работающими алгоритмами и недорогим размещением. К сожалению, для многих блогеров он до сих пор остаётся основным каналом продвижения и продаж. К примеру, это обзорщики товаров с маркетплейсов, любители распаковок, фэшн-блогеры. Им довольно сложно перевести аудиторию на другие площадки. 

Если крупные компании могут позволить увеличить бюджет на рекламу, то средний и мелкий бизнес – нет. Именно эти игроки сильнее всего почувствуют на себе удар. Для небольших брендов Инстаграм – единственная возможность рекламироваться за приемлемый чек. Боюсь, с наступлением осени “выживут” не все. 

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗАПРЕЩЕННЫЕ РЕСУРСЫ 

Чтобы не терять свою аудиторию, на запрещённых ресурсах можно продолжать вести личные аккаунты без рекламы и коммерческих призывов. Легально обсуждение тем, не связанных с продажами. 

Если это соответствует тематике блога, то образовательный и развлекательный контент всегда хорошо заходят. Взаимодействие с зарубежной аудиторией тоже отличный вариант, особенно если владелец видит в этом перспективу. Естественно, при этом никаких упоминаний российских брендов.   

Нельзя осуществлять: 

  • прямые рекламные интеграции (слова “заказано там-то”, “промо”, “скидка по коду” – табу); 
  • скрытое продвижение (когда демонстрируется товар, но без каких либо пометок); 
  • призыв перейти по ссылке и подписаться. 

Больше о маркетинге, креативе и рекламе на моём ТГ канале. Переходите и подписывайтесь https://t.me/sgorelavdedlaine  

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ПЛОЩАДКИ И СПОСОБЫ ПЕРЕВОДА АУДИТОРИИ 

Запрет некоторых площадок связан с желанием во что бы то ни стало перевести пользователей на российские платформы. Собственно, именно отечественные ресурсы рассматриваются как альтернатива, среди них: 

  • VK – пожалуй, первый в списке из возможных вариантов. Из минусов то, что его алгоритмы пока не сравнятся с Запретограмом. Да и размещение существенно дороже, как ни крути.  
  • Telegram – хорошо развивается, есть монетизация через каналы и боты. В то же время сложность поиска омрачает всю прелесть. 
  • Дзен – подходит для текстового и видеоконтента. 
  • Rutube – стремится заменить YouTube, есть опция монетизации, но пока не дотягивает. Старый-добрый ютубчик предлагал как вылизанную картинку, словно с телевизора, так и ламповый контент. Последнего на отечественном ресурсе пока нет. Система рекомендаций тоже оставляет желать лучшего. 

Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 13202 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


Чтобы перевести аудиторию, в первую очередь, необходимо неоднократно анонсировать переезд. Несколько постов и упоминаний о смене площадки позволят проинформировать максимум аудитории, чтобы вас не потеряли. 

Еще один инструмент – кросс-постинг. Дублируя контент на все ресурсы вы охватываете больше подписчиков. Кстати, загружать архивный контент на новые площадки тоже неплохая идея. 

Плюшки и бонусы всегда привлекают людей. Эксклюзив или скидка за подписку на новых площадках может отлично сработать. 

ЧТО БУДЕТ СЧИТАТЬСЯ РЕКЛАМОЙ С 1 СЕНТЯБРЯ 

С 1 сентября рекламой могут признать:  

  • прямые призывы купить товар или услугу;  
  • упоминание бренда с оценочными характеристиками (“люблю этот шампунь”, “этот гель пахнет лучше других”);
  • промокоды, спецпредложения, ссылки на сайты;  
  • скрытые интеграции – когда товар “случайно” попал в кадр.  

До наступления осени точно стоит удалить все посты с явной рекламой на запрещённых ресурсах. Также тщательно перепроверить старые публикации на предмет скрытого пиара. Если найдёте такой, тоже сносите, дабы не попасть на штрафы.  

Всё, что не транслирует бренды, товары и услуги – смело оставляйте. Любой спорный материал лучше удалить или перенести на разрешённые ресурсы. Даже дисклеймеры типа “мнение автора” могут не сработать и вас привлекут по пункту “нативная реклама”.

Закон ужесточает правила игры, но даёт толчок к развитию российских платформ. Остаётся адаптироваться и искать новые возможности для роста.

Больше о маркетинге, креативе и рекламе на моём ТГ канале. Переходите и подписывайтесь https://t.me/sgorelavdedlaine 

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




537

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0
Генеральный директор (CEO) в  BOcean , Москва
 0  0  0