Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Назад
SMM и PR

Запретограм. Как рынок реагирует на запрет рекламы

194 
 

С 1 сентября 2025 года продвижение в запрещенной сети станет нелегальным. Правительство ввело запрет на рекламу на нежелательных ресурсах. В случае несоблюдения с нарушителей будут взысканы штрафы. Бесспорно, это повлияет на бизнес, сам рынок рекламы и стратегию поведения всех его участников.  

СТОИМОСТЬ РЕКЛАМЫ: РЕАКЦИЯ РЫНКА

Невозможность продвигаться в запрещенных сетях неминуемо влечет повышение стоимости рекламы на других площадках. Инфлюенсеры лишаются львиной доли дохода, который приносил Запретограм. Они вынуждены перенаправить свою аудиторию на другие ресурсы. К примеру, экспертные блоги активно ведут в Tenchat и Telegram, а лайфстайл и бьюти сферы предпочтут VK, Youtube и Likee.  

Для малого и среднего бизнеса – основных рекламодателей в запрещенной сети, рост стоимости размещения крайне невыгоден. Объективно, для рекламы это самая дешевая площадка с рабочими алгоритмами и отличным откликом аудитории. Здесь и большие возможности, и легко оценить результат. На сегодня, среди известных ресурсов, достойной альтернативы Запретограму нет. 

КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАПРЕТА 

Скорее всего, контролировать соблюдение запрета будут аналогично тому, как проверяют наличие маркировки в рекламе. Возможно этим займутся отслеживающие роботы. Плюс не стоит забывать про “поборников справедливости”, которые активно следят за соблюдением закона и всегда готовы отправить жалобу в нужную инстанцию. 

НАТИВНАЯ РЕКЛАМА В ИГ: ВОЗМОЖНОСТИ И РИСКИ 

Нативная реклама останется в Запретограм – в этом нет сомнений. Большие компании и крупные бренды, на которых работают целые отделы юристов, будут вкладываться в продвижение на других площадках. Бизнес, который после 2022 года стал работать в запрещенной сети по принципу натива, продолжит это делать. 


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 13202 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


К ним относятся небольшие локальные бренды, продавцы на вб и озон. Их продвижение – это UGC-контент в виде ненавязчивых обзоров. У этой категории нет средств на рекламу в том же Telegram. Во-первых, она стоит дорого, во-вторых, никогда так не “залетит”, как в Запретограм.

СОЦСЕТИ ИЛИ СМИ 

Сравнивать рекламу в соцсетях и PR в СМИ не приходится, потому что это разные инструменты, которые работают не идентично. СМИ хороши для создания имиджа, но продает именно реклама. 

Что касается продвижения, то бюджеты крупных брендов перетекут в VK и Telegram. Несмотря на то, что реклама здесь дороже и менее эффективна, меньше подходящих блогеров и их аудитории, сложнее найти информацию и хуже работают алгоритмы, у больших компаний есть возможности платить за нее. 

Маркетологи продолжат работать над своими каналами в запрещенной сети и Youtube, а также станут усиливать присутствие на российских площадках. Последние новости говорят сами за себя. Принято решение о закрытии NUUM, хотя туда вложены большие деньги. VK, судя по отчетам, несет большие убытки. Очевидно, что нашим соцсетям нужна “свежая кровь”. Отсюда попытки на законодательном уровне развернуть бизнес и пользователей в сторону отечественных ресурсов. 

Введение запрета на продвижение в привычном Запретограм станет особенно ощутимым для малого и среднего бизнеса. Крупные бренды переориентируются на VK и Telegram. Небольшие компании, вероятно, продолжат использовать нативную рекламу в запрещенной сети, несмотря на риски. В любом случае, впереди время перемен. Выстоят те, кто сумеет подстроиться и найти альтернативы.   

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




194

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0
Генеральный директор (CEO) в  BOcean , Москва
 0  0  0