PARI
Развлечения
Россия
Промо-сайт
Декабрь 2023
Задача:
Разработать креативную идею и спецпроект для новых и текущих пользователей БК PARI к Новому году. Спецпроект должен объединять текущие комьюнити бренда и стимулировать регистрироваться новых пользователей. Спецпроект должен ложиться на 2 разных сценария взаимодействия: новый или старый пользователь.
Ограничения: клиент не хотел использовать популярные образы и зимние виды спорта (ёлка, хоккей, Дед Мороз и Снегурочка, лыжи, салат оливье, мандарины, новогодние игрушки).
Создать аркадный экшн, с несколькими уровнями и необычной графикой.
Этапы проекта:
1) брифинг от клиента и разработка креативной идеи;
2) согласование тайминга и бюджета;
3) проработка пользовательского пути, условий игры и формирование задач для продакшна;
4) мудборд, MVP иры и проработка референсов для 3D-моделей;
5) маппинг игры, дизайн лендинга, разработка 3D-моделей;
6) сборка игры;
7) тестирование;
8) деплой и поддержка проекта.
Подробнее о каждом этапе работ.
В первоначальном брифе было всего 3 строчки:
ЦА – текущие пользователи.
Описание задачи:
Это должен быть спецпроект, объединяющий болельщиков всех активов, разных видов спорта (футбол, хоккей, баскет — в большей степени). Мы хотим сделать какой-то подарок/бонус нашим клиентам и болельщикам за лояльность.
В рамках работы над креативной идеей было разработано 6 разных активаций для клиентов БК, экспертной группой отобрано 3 идеи для презентации клиенту:
Идея 1. Интерактивный Хоровод PARI, в котором каждый участник мог создать себе аватара в стиле героев “Южного парка” и рассказать немного о себе, оставить поздравления другим участникам, получить бонус от БК.
Идея 2. Активация “Катай за своих”. Участники объединяются в команды в зависимости от вида спорта и катаются на общем катке, выполняя несложные задания, зарабатывая бонусы от PARI.
Идея 3. 3D-игра “Киберснеговик”. Каждый участник вносит вклад в создание самого большого виртуального снеговика в мире, попутно может выиграть бонус от PARI.
Клиент остановился на идее “Киберснеговик”, дополнив бриф сегментом ЦА из новых пользователей.
Сториборд и описание игры:
Пользователь попадает в знакомую всем ностальгическую локацию: панельный дворик, тёплый свет из окон, снег хрустит под ногами. Здесь он и будет лепить снеговика. Задача катить снежный ком по двору, обходя различные препятствия (лавочку, машину соседа, ёлку, наряженную во дворе). Игра состоит из трёх уровней, по количеству шаров в снеговике. После каждого пройденного уровня сложность прохождения увеличивается. Для текущих пользователей БК игра ведётся на время и результаты отображаются в общем лидерборде. Первая 1000 с лучшим временем получает ценные призы. Для новых (ещё не зарегистрированных) пользователей БК предусмотрены бонусы за 2 и 3 уровень, пройденные в игре.
На основе презентации идеи аналитик составил схему пользовательского пути со всеми экранами, написал ЧТЗ (частное техническое задание) для команды, которые были согласованы с PARI перед стартом работ. На основе ЧТЗ и оценки проекта менеджер проекта построил тайминг длительностью 6 рабочих недель.
Перед стартом основных работ старший дизайнер и арт-директор собрали для клиента несколько мудбордов для утверждения общей концепции проекта.
В основе дизайна был предложен стиль Piхel art с отсылкой к игре Minecraft.
Мудборд для дизайна проекта:
В качестве основы для 3D-элементов мы предложили Voxel стилистику и низкополигональные модели. Нам хотелось сохранить WOW-эффект, при этом не снижать скорость работы проекта.
Параллельно была собрана MVP игры из простых готовых 3D-шариков и прямоугольников для демонстрации клиенту. Возможность “потрогать” будущий продукт до его полной реализации – это важный этап работы (для нас и для клиента), позволяющий совместить ожидание и реальность.
Первым этапом в дизайне подобных проектов является разработка KV, которое ляжет в основу всех экранов. На основе мудборда у нас получился такой концепт:
На основе KV была разработана главная страница, доработаны экраны, отражающие рост снеговика во время проекта. Нам хотелось усилить интерактив общей лепки и менять снеговика по мере прохождения игроками игры (присоединения новых снежных комков)
Далее были отрисованы поп-апы, лидерборд, формы регистрации, промежуточные экраны и текстуры для окружения игры.
Параллельно с дизайном стартовало производство 3D-элементов.
Так выглядели модели для игры в процессе создания
Далее команда подключила управление комом. Для десктопной версии был выбран стандартный вариант управления с помощью стрелок и пробела на клавиатуре (с дублем для игры мышкой). Для мобильной версии - джойстик.
Для отработки проекта была собрана группа, которой предложили протестировать управление кома. В процессе выяснилось, что джойстик вызывает у части пользователей трудности в управлении. Мы решили изменить логику управления на мобильных устройствах. С помощью экспериментов и тестов был найден оптимальный вариант.
Настройка авторизации и регистрации.
Дополнительно для каждого из сценариев был реализован свой механизм участия. Новый клиент мог пройти до конца игру и забрать самый большой бонус, зарегистрировавшись в приложении или на сайте PARI. Для удобства текущих пользователей в проекте была настроена сквозная авторизация с продуктом БК, что позволило им заходить под id из приложения.
На первом уровне пользователю предлагалось просто докатить шарик до донца трассы, на втором уровне нельзя сталкиваться с препятствиями, а на третьем вес, размер и инерция шара увеличиваются. В зачёт идёт общее время за все три уровня.
На последнем этапе разработки игры был добавлен забавный саунд-дизайн, c имитацией столкновения кома с разными препятствиями и музыкальный фон игры.
Стек, который мы использовали для Front-end и Back-end:
Язык: Typescript, Библиотеки: React, React Three Fiber и PHP (laravel), PostgreSQL
Инфраструктура: Timeweb cloud+Terraform
Тестирование продукта – важный этап любого проекта, в том числе и промокампаний.
При большом охвате любой баг может обернуться хейтом, толпой недовольных в комментариях, доп. затратами на ORM и репутационными рисками для клиента и, конечно, студии.
Для тестирования этого проекта применялись: автотесты, ручное тестирование и тестирование на группах.
Деплой производили в середине недели, в первой половине дня, таким образом, мы могли наблюдать и контролировать процесс работы проекта.
Благодаря проведенной подготовке проект стартовал и успешно отработал с 13 декабря по 13 января, без дополнительных обращений пользователей игры и PARI.
При охвате в 1,5 млн. в игру на данный момент сыграли 108416 раз.
Результаты конверсии являются закрытой информацией БК и в данном кейсе не указываются.
Мари Бабаян
Старший проектный менеджер
Главной задачей проекта было создать вовлекающую механику как для текущих клиентов PARI, так и для тех, кто будет взаимодействовать с новым для себя брендом. Проект выходил в предновогодний период и анонсировался в каналах бренда PARI. Считаем, что благодаря совокупности увлекательной игровой механики, яркого дизайна и эксклюзивного оффера проект показал себя как очень успешный как с точки зрения активных участников, так и с точки зрения дальнейшей конверсии. Команда TRIBE подготовила и реализовала проект под ключ, показав высокий профессионализм на всех этапах работы.
TRIBE с удовольствием обсудит вашу задачу