Сеть гипермаркетов «ДоброСтрой»
Строительство и ремонт
Россия, Воронеж
Ноябрь 2025
О КЛИЕНТЕ
Сеть гипермаркетов «ДоброСтрой» —крупнейшие магазины формата DIY (Do-It-Youself, «сделай это сам») в Астрахани, Волжском, Липецке, Орле, Магнитогорске. Сеть включает интернет-магазин и офлайн-гипермаркеты, предоставляет широкий комплекс услуг: консультации, дизайн, ремонтные работы. Покупатели — физические и юридические лица, которые занимаются строительством, ремонтом, обустройством дачи. Текущий кейс стартовал в начале 2024 года.
ПРОБЛЕМА
В основном регионе присутствия заказчик являлся лидером поисковой выдачи по запросам из семантического ядра. Но появились крупные сайты-агрегаторы, которые стали занимать большую долю в Яндексе. Поэтому стало необходимо улучшить видимость для карточек товаров клиента.
ЦЕЛЬ
Снижение массы малоценных, по мнению поисковиков, страниц. Такими оказались многие страницы фильтров, при том что перестроить систему фильтрации на сайте невозможно по внутренним причинам. Было принято решение проверять все страницы фильтров и ставить задачи разработчикам по закрытию их от индексации.
РЕШЕНИЕ
На этом этапе мы выявили, что Яндекс стал регулярно исключать из поисковой выдачи страницы фильтров, потому что счел их малоценными. Количество исключаемых страниц постоянно росло
Что мы сделали:
- Предложили закрывать малоценные фильтры от индексации.
- Выявили критерии закрытия: поисковый спрос, размер ассортимента на странице фильтра, общая логика использования фильтра.
На сайте огромное количество фильтров. Их следовало проверить на соответствие критериям поисковиков, чтобы выявить и закрыть малоценные..
Что мы сделали:
- Команда компании «Добрострой» выделила ресурсы для внедрения.
- Разработчики тестово выполнили задачу.
- Мы распределили объем работы по этапам, согласовали с заказчиком.
При этом наши специалисты учитывали не просто формальные критерии, но и особенности бизнеса, спроса, региона
Что мы сделали:
Оставили открытыми для индексации страницы фильтров в регионах, где спрос сильно колеблется и его объемы в принципе малы.
Рост средней видимости в Яндексе
К марту 2025 года она выросла более чем в полтора раза по сравнению с мартом 2024 года.
Рост числа карточек товаров в индексе Яндекса и Google
Краулинговый бюджет поисковых роботов перераспределился, поэтому существенно увеличилась видимость карточек товаров в выдаче.
Рост числа карточек товаров в региональной выдаче
За 2024 год карточки товаров региональных поддоменов показали стабильный рост в индексе Яндекса.
ИТОГИ
Мы выполнили задачу клиента — к февралю 2025 года закрыли практически все фильтры, где не было поискового спроса. Не каждое SEO-агентство готово принять на себя такой ежемесячный объем работ по ручной проверке значения фильтров, поискового спроса на них и отслеживания динамики. Также мы произвели расчет по показателям и выяснили, что вложения в SEO в данном проекте окупаются заявками. Эта локальная задача помогла в целом достичь хороших результатов в проекте за счет системного и поэтапного подхода. Даже очень большой объем работ можно выполнить точно и в срок, если распределить его по итерациям и объяснить клиенту, какую выгоду ему принесет выделение ресурсов на такие рутинные задачи.
Команда «Ашманов и партнеры»:
Менеджер по работе с клиентами Ксения Кочерыгина
Специалист по поисковой оптимизации Алексей Кадыров
Команда «Добрострой»:
Андрей Романков, директор по маркетингу и развитию ООО «ЭТК»/бренд «Добрострой»
![]()
Андрей Романков
директор по маркетингу и развитию ООО «ЭТК»/бренд «Добрострой»
С “Ашманов и партнеры” работаем по SEO-направлению уже почти 5 лет. Подрядчик нравится передовыми компетенциями в команде, что видно по комплексному подходу к SEO, используемому инструментарию и качеству регулярных отчетов о результатах. Особо отмечу, что такие маркетинговые показатели как трафик, видимость, запросы в топе дополняются итоговыми финансовыми показателями выручки с разделением на брендовые и небрендовые запросы. Также важен тот факт, что “Ашманов и партнеры” успешно интегрировались в нашу большую команду по еcom-направлению и взаимодействуют с другими подрядчиками, в частности, по разработке сайта и аналитике. Интеграция помогает делать сайт не только более релевантным для роботов поисковых систем, но и более удобным для покупателей. Наконец, подготавливаемый совместно контент как для сайта, так и для внешних источников позволяет ранжироваться выше в поиске и весьма полезен для клиентов
Ашманов и партнеры с удовольствием обсудит вашу задачу