Workspace Digital Awards 2025 — успейте номинировать кейсы по льготной цене до 1 декабря. Принять участие!
NRP agency
+30 тыс. подписчиков в сообществе ВКонтакте за полгода для сервиса Unisender
NRP agency
WDA
2024
#SMM под ключ

+30 тыс. подписчиков в сообществе ВКонтакте за полгода для сервиса Unisender

2266 
NRP agency
NRP agency Россия, Москва
Поделиться:
+30 тыс. подписчиков в сообществе ВКонтакте за полгода для сервиса Unisender
Клиент

Unisender

Сфера

Программное обеспечение

Регион

Россия, Москва

Сдано

Январь 2023

Задача

Unisender — российский сервис email-рассылок. 13 лет на рынке, 870000+ клиентов. До событий 2022 года бренд строил свою коммуникацию преимущественно в зарубежных соцсетях. После их запрета в РФ бренд поставил задачу развить сообщество во ВКонтакте.

Бренд поставил три основные задачи:


1.Сделать сообщество активным и популярным среди маркетологов и предпринимателей. В качестве референсов были указаны сообщества в ВК «Церебро таргет» и «Target Hunter».


2. Набрать не менее 30000 живых подписчиков.


3. Постепенно превращать подписчиков в клиентов сервиса или партнеров. 

Решение

В рамках задачи мы решили:

— Изменить визуал сообщества

— Переработать позиционирование

— Внедрить трендовые инструменты и виды контента (нейросети, мемы, вертикальные видео, продакшн с участием живых людей)

— Начать активное продвижение сообщества

Подробнее о этапах работы расскажем далее.





1Анализ исходных данных и разработка новой концепции сообщества

Стартовые показатели сообщества на момент начала работ в августе 2022: 2200 подписчиков, низкая активность, однообразный контент в формате «картинка+текст». Отсутствовал регулярный видеоконтент.

Принципиально отказались от конкурсных механик в духе «Подпишись, сделай репост и выиграй приз». Посчитали, что человек должен вступить в наше сообщество добровольно, если ему понравился контент или его интересует продукт.

У нас было две главные идеи: новое позиционирование и новый визуал.

Главная идея, взятая на вооружение: «Unisender — это люди». Мы исходили из двух тезисов: «людям интересны люди» и «в тренде — внутренний блогинг и открытость бренда».

2Очеловечивание бренда и добавление новых видов контента

Ранее в визуалах бренда использовался только нарисованный маскот: собака Юни Гудбой (можно увидеть её на сайте компании www.unisender.com). Мы решили отойти от использования в соцсетях только виртуального персонажа и организовали фотосессии и видеосъемку сотрудников. 

Контент визуально теперь делится на три вида в примерно равных пропорциях: видеоролики с сотрудниками — посты с фотографиями сотрудников — посты с виртуальным персонажем. К персонажу прибегаем только в случае, когда контент нельзя персонализировать. Таким образом, визуально контент стал разнообразным и сбалансированным.


А нашими «внутренними блогерами» стали сотрудники, авторы блога Unisender и партнеры бренда.

Новое позиционирование: сообщество для маркетологов и предпринимателей. Раньше бренд просто публиковал новости продукта и сервиса. 

Теперь под брендом Unisender объединены SMM-щики, специалисты по email-маркетингу и чат-ботам, таргетологи, предприниматели. Все они могут получить полезный совет по маркетингу и общаться друг с другом.

3Продвижение сообщества

Для продвижения сообщества и набора новых подписчиков применили комплексный подход:

1. Таргетированная реклама ВКонтакте

2. Посевы в сообществах ВКонтакте

3. Коллаборации и взаимный пиар

Результат

1. Прирост +30000 живых подписчиков в сообществе ВКонтакте за полгода

2. 169000 органических просмотров вертикальных видео VK-клипов.

3. Средние охваты Stories в сообществе выросли в 1000 раз. Было: 10-12 просмотров, стало 1000-1200.
4. Регистраций

5. Полностью переоформили сообщество. Появились дополнительные форматы: вертикальные видео, аудио, подкаст, прямые эфиры, статьи ВКонтакте, карточки (карусели), мемы, меню сообщества, мобильная видеообложка. Под каждое новое событие компании меняются обложки.

6. Реализовали концепцию «Unisender это люди». Теперь публикуется персонализированный контент с указанием конкретных авторов, в оформлении контента и обложек сообщества используются фотографии реальных сотрудников и партнеров, производится много видеоконтента.

7. Используем 4 вида видеоконтента: длинные горизонтальные видеоролики, вертикальные короткие видеоролики, мультфильмы собственного производства + дополнительный монтаж видеокружочков для канала телеграм.

8.Регулярно затрагиваем в контенте актуальную повестку: новости диджитал и Интернета, развитие нейросетей и чат-ботов.



Итоги:
 

— Достигнуты все поставленные KPI:

— Сообщество ВКонтакте реанимировано и осовременено. 

— Занимает лидирующие позиции по вовлеченности и оформлению по сравнению с конкурентами (другими emal-сервисами). 

— Бренд максимально «очеловечен». Повышена органическая вовлеченность. 

— Налажена техподдержка пользователей. 

— Реализуется нескучный комьюнити-менеджмент.

— Сформировано сообщество диджитал-специалистов и маркетологов.

https://vk.com/unisender
Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

NRP agency с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку