Комус
Потребительские товары
Россия
Март 2025
Клиенту нужно было продвинуть средств для уборки Luscan, чтобы повысить знание о бренде и стимулировать продажи через промокоды. Для этого клиент предложил три игровые концепции на выбор, и после обсуждения мы остановились на геймплее «отмой офис и кухню» — механика из мобильных игр, где нужно выбирать правильное средство для каждой задачи.
Что мы сделали:
— Предложили выпустить игру по частям и составили таймлайн
— Разработали маскота
— Придумали геймплей, который показывает продукты в действии
— Нарисовали две уникальные локации в стиле ретро
— Написали тексты, которые дополнили образ маскота
— Проработали анимацию и саунд-дизайн, чтобы погрузить пользователя в атмосферу игры
— Решили сложные технические задачи
— Запустили многоуровневую рекламную кампанию
Изначально клиент хотел запустить сразу две локации — офис и дом. Мы просчитали сроки и поняли: чтобы сделать качественную анимацию, проработать сюжет и не сорвать дедлайн, нужно разбить проект на два этапа.
Как договорились:
3 марта запускаем локацию «Офис».
24 марта добавляем локацию «Дом» — игра полностью готова.
Такой подход позволил нам сфокусироваться на качестве, а клиенту — получить рабочий продукт уже в начале марта. Также это мотивировало пользователей вернуться в игру еще раз.
Чтобы ничего не упустить, шеф-редактор и проджект Катя Придворова составила таймлайн. Это сводная таблица, в которой прописывают каждый этап работы, сроки задач и кто за них отвечает.

В таблицу также добавляем ссылки на готовые задачи и отправляем таймлайн клиентам, чтобы им было удобно контролировать процесс. Все материалы находятся в одном месте, и клиенту не приходится ничего искать по чатам
Клиент хотел, чтобы в игре был персонаж, который стал бы связующим звеном всего проекта. Комус уже знал, что в игре должна быть утка. Поэтому мы нарисовали несколько вариантов маскота с разными характерами: энергичный, эмоциональный, милый. В итоге выбрали первый вариант — харизматичную и немного хулиганскую птицу.

Так выглядели первые наброски и готовые варианты утки-маскота

Также мы нарисовали несколько вариантов эмоций утки — хотелось максимально передать ее дерзкий и энергичный характер

Внутри коллектива даже родился мем с разъяренной уткой. Но в игру эта эмоция не попала
Спецпроект должен был развлечь пользователей и ненавязчиво продемонстрировать преимущества средств Luscan. Было важно, чтобы игрок запомнил названия товаров и узнал об их плюсах.
Поэтому мы разработали систему, где каждое средство решает конкретную задачу, максимально приближенную к реальности. Например:
- Спрей для стекол идеально справляется с разводами на зеркалах.
- Специальное средство моментально убирает пыль с монитора.
- Средство для полов оставляет после себя блестящую чистую поверхность.
- Универсальный очиститель растворяет даже сложные загрязнения на плите.

Для каждой комнаты мы прорабатывали логику отдельно — было важно продумать реалистичные сценарии, в которых продукты клиента выглядели бы уместно
Если пользователь выбирал неправильное средство, утка сигнализировала об этом недовольной мордашкой, кряканьем и фразой. Сама проблема не решалась: монитор по-прежнему оставался грязным, а корзина для мусора — полной. И наоборот: когда игрок угадывал, маскот хвалил его и подбадривал. Такой подход превратил игру из развлечения в полезный опыт: пользователи не просто кликали по экрану, а действительно запоминали, какое средство для чего предназначено.

Два варианта реакции утки на выбор игрока: слева — когда пользователь ошибался, справа — угадывал
Над визуалом работали пять дизайнеров под руководством арт-директора Ани Фирсовой. Для обеих локаций выбрали ретростиль с элементами мемфиса — яркие цвета, геометрические формы, глубина и зернистость.
Что сделали:
- Офис стилизовали под 80-е — ламинат, компьютеры, пиксельные детали.
- В локации «Дом» сделали уютную квартиру с вечерним освещением и мягкими тонами.
- На каждую локацию нарисовали по 60 экранов — от общего плана до кнопок и попапов.
Прежде чем разрабатывать дизайн, собрали мудборд и согласовали его с клиентом

Прорисованные грязные зоны в офисе

Общий план грязного и чистого офиса

Детали грязных мест в доме
Так как клиент хотел, чтобы образ утки тянулся через весь спецпроект красной нитью, мы придумали для маскота уникальный стиль общения:
- «Кря-зь» вместо «грязь»
- «Кря-сота» вместо «красота»
- «По-кря-док» вместо «порядок»
- «Победа крядом!» вместо «Победа рядом!»
Всего мы написали тексты и реплики больше чем для 120 экранов. Кряканье встречается не на каждом, чтобы элемент был яркой изюминкой и не перегружал игрока.

Кряканье и дерзкие словечки помогли сделать маскота более ярким и запоминающимся
Чтобы игра по-настоящему вовлекала пользователей, мы уделили особое внимание анимации и звуковому сопровождению.
Саунд-дизайн. Собрали 42 уникальных звука для утки: радостное кряканье при правильном выборе средства, недовольное ворчание при ошибке, ликующие возгласы после очистки зоны.
Для каждой локации подобрали отдельную музыку: для офиса — сдержанную фоновую мелодию в деловом стиле, для дома — энергичный хип-хоп, который мотивирует на активную уборку. Также добавили звуковые эффекты для взаимодействий: шипение спрея, скрип чистого стекла, звук разбрызгивания жидкости.

Для саунд-дизайна составили чек-лист, чтобы не забыть ни про один звук
Анимация. Проработали реалистичные эффекты очистки: постепенное исчезновение пятен, изменение текстуры поверхностей, плавные переходы между состояниями «грязно» и «чисто». Всё это сделало игру живой и тактильной.
Еще добавили пасхалку: при пятикратном клике на утку она показывала особые эмоции
Чтобы сделать игру быстрой и плавной, наша разработчица выбрала Next.js как основной фреймворк. Что мы реализовали:
- Систему сохранения прогресса пользователя между сессиями, так как уровни игры открывались в разные дни.
- Встроенную систему обучения, которая появлялась только при первом запуске уровня «Офис».
- Визуализацию прогресса — пользователь видел, сколько зон уже очистил и сколько осталось до промокода.
- Всплывающее окно с предложением оставить email для уведомления об открытии второй локации — это помогло собрать базу для будущих рассылок.

Так выглядел попап с предложением оставить email
Чтобы максимально охватить аудиторию и эффективно продвинуть игру, мы разработали комплексную рекламную стратегию и адаптировали ее под разные этапы запуска проекта.
Разработали посадочную страницу для сайта клиента. Сделали в двух вариантах — на одном рассказывали только о первом уровне игры, зазывали пройти его. На отдельном баннере предлагали дождаться 24 марта, чтобы получить больше промокодов.
Вторую посадочную страницу адаптировали под оба уровня и добавили баннеры с изображением фонов офиса и дома и просто приглашали поиграть.

Во всех рекламных кампаниях мы направляли пользователей сначала на посадочную, чтобы заинтересовать аудиторию ассортиментом Комуса
Запустили кампанию в ПромоСтраницах Яндекса. Мы создали специальную статью «5 способов перезагрузить жизнь весной», которая естественным образом интегрировала игру в полезный контент. В материале дали практические советы, как настроиться на новый сезон, сделали плавный переход к игровому формату и призвали попробовать силы в «Миссии „Кря!“» и получить промокоды от бренда Luscan.

Статья мягко вовлекала аудиторию — пользователи приходили за полезной информацией, а оставались для игры
Продвигали игру в Рекламной сети Яндекса. Для этого написали короткие тексты и подготовили яркие статические баннеры с надписями. Для каждого уровня были отдельные креативы.

Баннеры для уровня «Офис»

Баннеры для уровня «Дом»
Отдельно дизайнеры подготовили один анимированный баннер, который демонстрировал геймплей и реакции утки. Ролик опубликовали в социальных сетях.

Рекламный ролик сопровождался музыкой из игры и кряканьем утки-маскота
«Luscan: Миссия „Кря!“» — игра, которая принесла клиенту 1457 прямых и 2459 ассоциированных продаж
За два месяца разработали интерактивный спецпроект с двумя локациями, уникальным стилем и помогли клиенту продумать персонажа, который стал лицом рекламной кампании.
- Сделали две локации с уникальным дизайном — 120+ экранов.
- Внедрили 10 реальных продуктов средств Luscan в игру. В каждый продукт в игре вшили ссылки с UTM-метками, чтобы отслеживать эффективность.
- Написали 100+ текстовых элементов с уникальным стилем.
- Обеспечили кросс-платформенность — игра работает на всех устройствах.
За время действия «Luscan: Миссия „Кря!“» совместно с клиентом мы собрали для него 702 электронные почты для рассылок Комуса. Согласно данным Яндекс Метрики, около 30 000 человек зашли на сайт спецпроекта с внешних источников.

Игра получилась яркой и детализированной — каждый элемент интересно рассматривать

Добавили в тексты иронию и игру слов, понятные для пользователя
![]()
Алина Попова
Менеджер компании «Комус»
Работа с командой Рыбы прошла, как всегда, отлично: всё было выполнено в срок, с высокой вовлеченностью и креативом. Игра для Luscan получилась увлекательной, атмосферной и полностью соответствующей задаче — знакомство с товарами торговой марки через игровую механику, а также увеличение продаж. Спасибо за профессиональный подход и отличную коммуникацию на всех этапах!