MTC
Информационные технологии и интернет
Россия, Москва
Июль 2019
Этот популярный квест мы сделали из горы корпоративных документов.
Однажды сотрудникам МТС предложили поставить на кон свою жизнь и карьеру. В средневековье всё строго: если нарушаете правила, то можно поплатиться головой. Агентство LightsOn вместе с отделом комплаенс превратило скучные юридические документы в увлекательный интерактивный квест. Трёхмерная игра стала популярна задолго до запуска, т.к. вовлекла людей из разных отделов ещё на стадии производства. В итоге: рекорд по скорости прохождения, сотрудники счастливы, головы на месте, комплаенс купается в лучах славы.

Цель проекта - снизить риски нарушения законодательства и развить комплаенс-культуру в целом.
МТС обратились к нам с задачей объединить информацию в одном источнике и повысить осведомлённость сотрудников о принятых в компании правилах.
Чтобы привлечь сотрудников к обучению и чтению сложной документации, мы решили опереться на трендовую тему - Игру престолов - и разработать образовательный квест.
Суть квеста: исследовать - найти - изучить - собрать - получить трофей. Сотрудники перемещаются по красочному средневековому 3D-замку и ищут ресурсы для защиты от сил зла с помощью информации о комплаенс.
Сам замок олицетворяет Единую систему комплаенс МТС: 8 средневековых залов по направлениям работы и 7 башен-принципов, защищающих компанию. Герои-сотрудники изучают замок МТС, взаимодействуют с предметами и обучающим контентом, копят кристаллы-знания и получают сокровища за нахождение и чтение материалов.
После прохождения квеста вся изученная информация и документация остаются доступны в один клик: в виртуальной академии МТС вместе со всеми остальными обучающими материалами.
Детали
- Игровая механика
- Понятный и удобный UX
- Загрузочный файл в соответствие стандартам SCORM 2004 4ed
- Обновление и поддержка без привлечения подрядчика
- Прошедшие игру сотрудники получают бейдж на персональную страницу.








1. Самые высокие показатели завершения курсов за последние 6 лет. 2442 пользователя против обычных 1112.
2. Через два часа после запуска игры статистика по проекту превысили стандартные показатели за полгода в других проектах.
3. В течение первого дня более 600 сотрудников дошли до финала, несмотря на отсутствие обязательных назначений.
4. На сегодняшний день 300 человек проходят курс ежемесячно.
![]()
Никита Якунин
Этот популярный квест мы сделали из горы корпоративных документов.
Однажды сотрудникам МТС предложили поставить на кон свою жизнь и карьеру. В средневековье всё строго: если нарушаете правила, то можно поплатиться головой. Агентство LightsOn вместе с отделом комплаенс превратило скучные юридические документы в увлекательный интерактивный квест. Трёхмерная игра стала популярна задолго до запуска, т.к. вовлекла людей из разных отделов ещё на стадии производства. В итоге: рекорд по скорости прохождения, сотрудники счастливы, головы на месте, комплаенс купается в лучах славы.