Светлые Окна
Строительство и ремонт
Россия, Москва
Октябрь 2024
Клиент — производитель пластиковых окон и официальный партнёр Rehau svetokna.ru.
На момент обращения компания уже получала стабильные заказы из интернета, но их доля составляла лишь ⅓ от общей выручки. Руководство поставило цель — существенно увеличить этот показатель и довести долю онлайн-продаж хотя бы до половины от общего числа заказов.
Дополнительным фактором стало то, что клиент ушёл от предыдущего подрядчика. Основная причина — отсутствие роста по позициям и серьёзные проблемы с индексацией: ценные страницы не попадали в поиск, в то время как миллионы автоматически сгенерированных дублей перегружали индекс и съедали краулинговый бюджет.
Цель проекта:
- устранить проблемы с индексацией и дублированием страниц;
вывести как можно больше целевых запросов в ТОП-10 Яндекса по продвигаемому ядру;
- увеличить долю онлайн-продаж минимум до 50% и превратить интернет в главный канал привлечения заказов.
Сразу после старта проекта и проведенного аудита мы обнаружили критическую проблему: в индексе находилось огромное количество идентичных страниц — свыше 1 млн. Они были сгенерированы автоматически под разные группы запросов, но при этом не имели спроса. По сути, это были МПК-страницы (малополезный контент), которые не приносили ценности ни пользователям, ни поисковым системам.

Из-за этого страдал краулинговый бюджет: поисковые роботы просто не доходили до качественных страниц, которые действительно могли приносить трафик и конверсии.
Первым шагом мы отключили скрипт, генерировавший дубли, и начали масштабную чистку индекса. Этот процесс занял около шести месяцев, но стал ключевым условием для дальнейшего роста.
Дополнительно мы заметили, что коммерческие страницы не соответствовали интенту выдачи и требованиям поисковых систем, а их дизайн устарел и плохо конвертировал трафик в заявки. Поэтому в стратегию были включены задачи по переработке коммерческих посадочных под современные стандарты и ожидания пользователей.
Страницы были закрыты от индексации. Те, что получали хоть какие-то переходы, были подклеены к соответствующей категории.

На сайте было обнаружено большое количество типовых технических ошибок, например, в виде ссылок на страницы с 404 кодом отклика. Техничка проекта была приведена в порядок.
Сама структура сайта не включала множества коммерческих страниц под трафиковую семантику, из-за чего проект недополучал трафик. Поэтому мы начали создавать доп страницы.
Для коммерческих страниц были созданы новые макеты страниц, которые были адаптированы для мобильных устройств. Страницы в новом дизайне соответствовали требованиям по скорости загрузки.
Например, был разработан с нуля калькулятор для расчета стоимости пластиковых окон исходя из выбранного профиля. Данный калькулятор является не только коммерческим фактором, который берут в расчет поисковые системы, но и отличным инструментом удержания внимания посетителей и улучшения естественных поведенческих метрик.

Также проработали и остальные конверсионные элементы и инструменты для захвата лидов.
Учитывая, что в данной тематике сайты в ТОПе кроме коммерции собирают и тематический информационный трафик (что, в свою очередь, означает, что такие сайты, по мнению поисковых систем, лучше раскрывают тематику в целом и поэтому лучше ранжируются), было решено создать полноценный блог. Статьи с этого блока успешно использовались для прокачки веса страниц за счет внутритекстовой перелинковки.

Тексты на страницах отличало 2 проблемы:
1. Наличие переспама ключевых слов;

2. Отсутствие нужных текстовых блоков, исходя из анализа интента выдачи.
Проект изначально имел невысокий уровень выведения в ПС Google. Поэтому сразу запустили работы по развитию ссылочного профиля проекта — «отстрелили» ссылки с плохих доноров и запустили планомерное расширение количества хороших доноров и ссылок по всем категориям.
Мы точно определили причины стагнации проекта: технические ошибки (миллионы дублей, неоптимизированные Title и H1), а также несоответствие страниц поисковому интенту. Скрипт, который когда-то создавался «под каждую группу запросов», в реальности превратился в генератор малополезного контента и забил индекс. После его отключения и масштабной чистки, а также расширения структуры и доработки коммерческих страниц сайт получил вторую жизнь.

Ключевые результаты за 10 месяцев:
- ×2 рост онлайн-продаж. Если раньше интернет приносил только треть выручки, то теперь доля онлайн-заказов достигла 66% от общего объёма.
- +40 000 переходов в месяц. За счёт исправления технических проблем и расширения семантики.
- 70% запросов в ТОП-10 Яндекса. Продвигаемое ядро получило стабильные позиции в выдаче.

С какими трудностями мы столкнулись во время работы?
Из-за высокой конкуренции в тематике многими конкурентами практиковалась накрутка отрицательных поведенческих факторов на страницы нашего сайта. Это приводило к проседанию отдельных кластеров. Решение этой проблемы заключалось в создании новых страниц под кластер и частичной последующей подклейкой старой страницы к новой для передачи ссылочного. Благодаря этому в течение 1–2 месяцев кластер восстанавливался в плане видимости.
![]()
Алексей Севостьянов
Генеральный директор (CEO)
«Важный фактор успеха — быстрый цикл внедрения: клиент оперативно согласовывал все доработки, что позволило максимально сократить путь от анализа до реализации. Благодаря такой синхронной работе команда и заказчик смогли в короткие сроки устранить барьеры и добиться впечатляющего роста в одной из самых конкурентных тематик.»
![]()
М.М.Аванесов
Генеральный директор
Важный фактор успеха — быстрый цикл внедрения: клиент оперативно согласовывал все доработки, что позволило максимально сократить путь от анализа до реализации. Благодаря такой синхронной работе команда и заказчик смогли в короткие сроки устранить барьеры и добиться впечатляющего роста в одной из самых конкурентных тематик.
![]()
Скобеев и Партнеры с удовольствием обсудит вашу задачу