Камнелон
Строительство и ремонт
Россия
Контекстная реклама в Яндексe, Контекстная реклама в Google
Сентябрь 2025
Клиент: компаний по производству и продаже изделий из искусственного камня.
Задача: Заказчик пришел от другого агентства, которое, как оказалось, недобросовестно выполняло свои обязательства. Львиная доля клиентов приходила с контекстной рекламы.
Бюджет клиента несколько миллионов в месяц, поступал достаточно большой трафик. У нас появилось подозрение, что с этого клиента агентство не плохо зарабатывало (с помощью отчисления % от Яндекса) и поэтому не хотело ничего менять.
Задачи были максимально понятными:
– Выяснить, куда сливается рекламный бюджет
– Предложить решение проблемы
– Предложить варианты увеличения количества обращений
– Аудит рекламный кампаний
– Настройка рекламных кампаний в Яндекс и Google
– Внедрили аналитику
– Доработали посадочные страницы
– Разработали сайт-квиз
– Оптимизировали и масштабировали
– Внедрили CRM-маркетинг и автоворонку
После аудита рекламных кампаний было предложено 2 решения:
– Редактируем рекламные кампании в рамках ведения / оптимизации
– Переделываем все рекламные кампании и начинаем с нуля
Заказчиком был принят второй вариант и мы оперативно начали работу.
Настроили поисковую рекламу в Яндексе и Google.
Мы наблюдаем, как многие недооценивают важность полноты объявления. Чем шире оно будет на поиске, тем больше трафика вы будете привлекать, тем дешевле этот трафик будет в перспективе. Все взаимосвязанно.
Поисковая реклама, несмотря на свою дороговизну, остается самой эффективной рекламой в связке «продающая посадочная страница + поисковая реклама + ретаргетинг».
Если ориентироваться исключительно на количество заявок, то РСЯ без вопросов в лидерах, но если смотреть на качество (а сейчас мы стараемся всем внедрять сквозную аналитику), то все становится на свои места. Порой дорогой трафик работает намного эффективнее дешевого.
Настроили РСЯ/КМС (банерная реклама).
Настроили ретаргетинг / ремаркетинг.
Не все люди моментально принимают решение. Многие хотят сравнить несколько предложений конкурентов, именно поэтому важно преследовать их и напоминать о себе. Ретаргетинг позволяет это делать.
С помощью него мы не только напоминаем о себе, но и совершаем определенное количество «касаний» с потенциальным клиентом, которые с большей вероятностью приведут к сделке.
Разместили баннер на поиске.
Помимо стандартных систем аналитики, которые необходимо подключать ко всем проектам (Яндекс.Метрика, Google Analytics и настройки всех целей), был подключен Call Tracking для отслеживания звонков и Email-трекинг для отслеживания входящих писем на емайл. Это нужно для того, чтобы было понимание откуда приходят клиенты для дальнейшей оптимизации бюджета.
Системы аналитики, зачастую, у всех внедрены, но собственник все равно не понимает откуда идут клиенты, сколько они стоят и какой источник трафика самый результативный.
Именно поэтому мы внедрили систему отчетов с интеграцией в Google Data Studio.
Внедрили сквозную аналитику «ROISTAT».
С ростом бюджета стоимость заявок растет непропорционально. И большая часть бизнесов, которая не имеет сквозной аналитики, может тратить в пустую до 30% рекламного бюджета.
Мы достаточно много адаптировали сайт под мобильные устройства, упростили дизайн и расставили акценты конверсионных форм. На сегодняшний момент, все сделано хорошо. Но нет предела совершенству. Мы продолжаем отслеживать «вебвизор», различные карты скролинга и кликов.
Мы получаем до 400 заявок в месяц исключительно с него. Там более специфичная аудитория, с которой дольше и качественнее нужно работать. Но стоимость обращения с данной связки: КВИЗ + РСЯ + Таргетированная реклама = 400 руб. за обращение. Что в 2-3 раза дешевле стоимости с основного сайта.
Если вы чувствуете, что ваш отдел продаж недостаточно загружен, то обязательно внедряйте себе. Система сквозной аналитики показывает, что этот инструмент рабочий, но цикл сделки зачастую увеличивается в 2 раза. Это необходимо учитывать.
Самая главная задача оптимизации — убрать все то, что сливает деньги и перераспределить бюджет на то, что их приносит. Но самая сложность в том, что в разный период времени меняются приоритеты и аудитория. Поэтому приходится постоянно подстраиваться и держать руку на пульсе.
– В настоящий момент у нас стоит масса корректировок направленных на ключевые запросы. Перераспределяем бюджет в пользу тех, которые приносят наибольшее количество выручки по наименьшей цене.
– Корректировки направленные на показ рекламы в разные периода времени. Каждая корректировка делается на основе анализа статистики.
– В некоторых кампаниях была частично применена корректировка по отношению к смартфонам.
– Корректировки по возрастному и половому признаку.
– Корректировки по площадкам и т.д.
В месяц данная компания обрабатывает несколько тысяч лидов. Порой не всегда получается качественно обработать или «прогреть» каждого. Отдел продаж держит фокус на «горячих» и упускает на тех, кому нужно не срочно.
Подготовили контент для CRM-маркетинга, который будет взаимодействовать с каждым потенциальным клиентом в зависимости от этапа принятия решения.
И автоматическую воронку, которая будет взаимодействовать с людьми до этапа звонка (таким образом люди будут приходить уже более готовые к покупке).
– Увеличили продажи на 120% и снизили стоимость обращения на 27%.
– За время сотрудничества штат компании вырос с 32 человек до 80.
– Производственное помещение также расширилось в 2 раза.

![]()
Иван Криволуцкий
Мы многие данные не раскрывали, к сожалению не можем это сделать в рамках NDA. На некоторые вопросы, я думаю, вы сможете найти ответы из контекста данного кейса.