1MI Media
СМИ
Россия
Декабрь 2021
Заказчик, Медиахолдинг региональных СМИ (1MI), обратился с просьбой сделать полный редизайн ряда своих новостных порталов в разных городах. Старый категорически не соответствовал актуальным требованиям и новым реалиям информационной жизни.
Заказчик также хотел увеличить вовлеченность аудитории и частоту посещений — «важно, чтобы читатель, зайдя на сайт, возвращался обратно».
1MI хотели отойти от привычного вида сайтов СМИ, а точнее — от плиточного отображения новостей. При этом необходимо было сохранить у читателя понимание того, что он находится на информационном ресурсе.
Чтобы решить эту задачу, мы должны были создать узнаваемый адаптивный дизайн сайта и мобильной версии, которые отличались бы от конкурентов, и были удобны в использовании.
Так мы остановились на «чистом» дизайне и создали шаблон, который подходит для любого издания холдинга. Он отличается от привычных сайтов СМИ — в нем нет отображения новостей в виде плиток.
На главной странице мы разбили новости по приоритету: первый блок — важнейшие новости, второй — сюжет дня (подборка статей об одном событии), третий — остальные новости.
Новости в ленте новостей могут быть разной значимости. В зависимости от этого они выводятся с картинкой, лидом или без всего.
Спецпроект — особый способ вывода новости. С его помощью можно акцентировать внимание на важном материале, не только лендинг на тильде, но и важную аналитику, репортаж или интервью.
Кроме этого, мы упростили навигацию:
— модернизировали систему тегов — сделали сводную страницу тегов в формате, привычном для пользователей соцсетей;
— выделили live-трансляцию. Это небольшой узкий блок с публикациями, которые обновляется раз в несколько секунд. Live-трансляция рассказывает о том, что сейчас происходит в регионе или стране. Она дружелюбна к пользователю — цветочки, конечно, не дарит, зато не надоедает — исчезает, если он не нажмет на нее в течение минуты.
Мы программно объединили теги, рубрики, сюжеты и трансляции в одну сущность, что повышает производительность сайта и упрощает архитектуру системы.
Для лучшей читаемости и на случай непредсказуемого качества фото, мы встроили в сайт обработчик, понижающий насыщенность фото, таким образом все картинки пропущены через один и тот же «фильтр». Это делает вид страницы более однородным.
А темный фон и полноэкранное фото выделяют сайт из общей массы конкурентов.
Важно отметить, что мы не делали стандартные ограниченные макеты страниц: только интервью или, скажем, только аналитика. В любой материал можно добавлять все, что угодно: видео, фотогалереи, опросы, мнение колумниста.
Пользователи попадали на сайт из поисковика, заходили на конкретную статью, читали ее и не шли дальше. А заказчик хотел повысить время пребывания аудитории на сайте.
Нам нужно было нужно было увеличить глубину просмотра. Поэтому мы погрузились в аналитику и просмотр метрик. Выяснилось, что чаще всего читатели заходили на сайт из поисковика, чтобы прочесть конкретную новость. Они не оставались на сайте, не читали остальные разделы и, соответственно, не были вовлечены и заинтересованы другими материалами. Аудитория «скакала» по разным новостным порталам региона, не выделяя и не выбирая конкретное СМИ.
Сначала мы задумались, что ищет читатель на новостном портале? Ответ очевиден — новости, конечно. Поэтому доступ к ним должен быть максимально простым.
Так, мы убрали не относящийся к новостям контент, чтобы не перегружать страницы портала. Это значительно упростило пользовательский путь и ослабило когнитивную нагрузку на читателя.
Нам также был необходим мощный инструмент для удержания читательского внимания. И таким инструментом стала статья.
Что же мы с ней сделали:
— использовали несколько видов размещения медиаконтента;
— интегрировали в новости тесты и опросы;
— добавили фиксированные кнопки репоста — теперь читатель портала может поделиться статьей в социальных сетях;
— интегрировали бесконечную ленту новостей — это актуальная история во многих интернет-магазинах и маркетплейсах. Мы же использовали этот тренд, чтобы читатели могли спокойно изучать материалы, не прерываясь на переключение статей.
Заказчику важна была возможность размещать рекламу. При этом он хотел сделать так, чтобы она не мешала читателям и не была назойливой.
Мы избавились от всего, что мешает читать: от раздражающих всплывающих баннеров, внезапно появляющихся окон и ссылок.
Однако оставили возможность размещать рекламу на сайте — теперь она аккуратно встроена в ленту новостей. Мы вывели рекламный блок в универсальном контейнере, благодаря чему при загрузке страницы текст новости не «скачет» и не затрудняет чтение и скролл.
У нас получился единообразный гибкий дизайн для изданий Медиахолдинга региональных СМИ (1MI). Уже сейчас невооруженным глазом видно, что внешний вид сайта стал чище, уникальнее и понятнее. Такой UI обеспечит дополнительный трафик читателей, которые прежде всего ищут актуальные новости своего региона. А также увеличит их вовлеченность.
1MI Media
10/10 - Оценка качества нашей работы
10/10 - Удовлетворенность коммуникацией на проекте
10/10 - Готовность клиента рекомендовать нас
Proscom с удовольствием обсудит вашу задачу