anfalova.art
Обучение
Россия, Москва
Промо-сайт
Декабрь 2024
Разработать спецпроект - адвент календарь для дизайнеров для расширения аудитории и повышения лояльности.
Уже второй год я создаю адвент-календарь для дизайнеров и в этой статье я поделюсь историей создания календаря на 2024 год. Какие ошибки мы исправили с прошлого года, а что осталось как было.
Было разработано:
– механика адвент-календаря
– дизайн всех страниц + материалов + соцсетей
– разработка и поддержка на Тильде
Это собственный проект компании.
Как вы понимаете, ноябрь - месяц дедлайнов. Так совпало, что я закрывала несколько спецпроектов для клиентов именно в ноябре и весь месяц у меня прошел как на иголках:
- "Крис, скоро адвент надо делать"
- "Я знаю, но ты видишь, я тут помираю от нагрузки".
Но в этом году я не хотела делегировать работу над адвентом внутри команды, мне было важно пройти весь этот процесс на 100% самостоятельно. Пунктик у меня такой, да.
Поэтому 29 ноября я, предварительно закончив все клиентские проекты, сажусь за свой адвент. Дедлайн - 2 дня, чтобы сделать дизайн, сверстать и создать хотя-бы пару окошек с подарками.
Механика осталась прежней - каждый день в определенное время открывается окошко с подарком, который нужно забрать в течении дня. Охваты - только с моих соцсетей и MADEONTILDA, который нам выдали в первый же день запуска (спасибо ребятам).
Да, именно над окошками адвента я сидела дольше всего. Поэтому мне вдвойне было обидно, когда их решили "стырить" причем жестко и нагло, прикрываясь словами "я нашел на пинтерест, а что так нельзя". Нельзя.
Так как времени было в обрез, частично для иллюстраций я использовала стоки, но это незаметно за счет единой стилистики и цветовой палитры. Попробуй отличить ручную рисовку от стока на этом скриншоте:
Стилистика календаря в этом году получилась яркой и сочной благодаря использованию большего количества цвета (хотя я не забыла о фирменном красном, который в любом случае преобладал и доминировал).
Я люблю челленджи, и если в прошлом году я выгрузила эту работу на команду, то в этом году я хотела сделать все сама. И точка. Почему? Потому что я находилась в некоем депрессивном состоянии и реально заработалась, а что лучше всего выводит из этого? Вовлеченность в процесс.
Так и вышло, поначалу это чистый энтузиазм, потом рутина. Но когда ты видишь результаты и отзывы людей, ты понимаешь, что все это было не зря.
В прошлом году я не хотела надоедать ежедневным постингом в соцсетях - "а ты не забыл зайти в адвент". В этом году я решила, что надо действовать иначе: больше контента, больше охвата. Поэтому я настроилась на ежедневный постинг видео. Осталось не умереть в процессе, ведь тебе не только нужно придумать полезное видео, а еще полезный подарок в адвенте, который взаимосвязан, но не повторяется в видео (читай как в два раза больше думать).
Да, я хотела чтобы мои знакомые ребята также поучаствовали в движухе. Поэтому два дня я выделила под сотрудничество (надеюсь, что одна из моих статей все таки привлечет и рекламодателей в мой адвент на следующий год, я что зря тут все описываю).
Коллаб с Аленой случился внезапно. Она мне прислала свои крутые открытки, а я ей предложила разместить их в адвент со ссылкой на нее. Так и сделали.
Коллаб с Павлом Колодяжным. Мы давно знакомы с ним, однажды выступали на одной конференции. Дальше больше - менторство, общие группы прокачки. Короче это человек, которому я доверяю целиком и полностью, поэтому ему я написала первым делом, согласовали тему, адаптировали под мою аудиторию и разместили.
Да нет конечно. Правила созданы чтобы их нарушать и использовать в свою пользу. Так что да, это маркетинг - ведь я могу создать пост в котором отдаю все 15, 30 подарков за комментарий. И это нормально, так как тех, кто не успел много. А те, кто успевали забирать вовремя получали настроение на весь день - это тоже очень ценно, ведь открывать окошки адвента это как ритуал.