Journey
Развлечения
США, New York
Декабрь 2022
Journey — чат с эмпатическим собеседником на основе AI. С ним можно откровенно поговорить, пофлиртовать, поругаться или попроситься “на ручки”. Команда проекта попросила нас придумать принципиально новый и оригинальный способ отображения эмоций персонажа. Задача стояла самая амбициозная — сделать такой дизайн, который Apple захочет показать в рубриках Featured и App of the Day.
Нужно было придумать, как визуализировать весь спектр эмоций — интерес, симпатия, возбуждение, радость, печаль, злость, равнодушие, задумчивость и т.д., причем не просто показать готовую анимацию, а придумать целостную систему, в которой одна эмоция может плавно перетекать в любую другую.
Сложность этого проекта состояла в том, чтобы неразрывно связать графическое представление состояний персонажа с тем, что происходит в чате. Чтобы в ответ на теплые слова персонаж добрел, а на грубые — огорчался.
Сначала мы сделали несколько подходов с разными атмосферными формами: всполохи света, снежинки, капли. Но такой подход оказался недостаточно выразительным. Через некоторое время эволюционным путем мы пришли к идее абстрактного тела — принимающего форму то воды, то льда, то пара.
Агрегатные состояния оказались отличной метафорой, чтобы передать эмоциональные состояния. В чате возможна очень откровенная переписка между пользователем и персонажем и такая модель отображения эмоций подошла идеально.
Мы не только нарисовали внешний вид и подготовили все необходимые сценарии анимации, но и разработали алгоритмы, по которым все действия в чате (слова, касания экрана, тональность и длительность беседы и т.п.) приводят к плавным изменениям формы персонажа, отображению его/её эмоций, присутствия и движения. Помимо этого пространство вокруг тела обогатилось разнообразными “мыслями“ и “озарениями” персонажа, плавно возникающими на фоне.
По ходу разработки концепции проект сменил название с iFriend на Journey. Для нового названия мы сделали небольшой ребрендинг: придумали новый запоминающийся логотип и подготовили key visuals.
В итоге у нас получилась самодостаточная концепция отображения эмоций, которую теоретически можно использовать в любых проектах связанных с AI. Мы обнаружили что есть универсальные абстрактные формы, передающие глубинные психологические состояния, без привязки к антропоморфности (человеческому лицу и фигуре).
Мы придумали, как алгоритмизировать весь процесс, используя виртуальные шкалы управления состояниями психики: позитивный или негативный настрой, степень возбуждения или расслабленности, близость или дистанцирование. Мы связали это все в единую систему и запрограммировали на JS + HTML Canvas демо-версию того, как тело персонажа отзывается на слова и прикосновения в реальном времени.
В результате проект получил мощный импульс к дальнейшему развитию в высококонкурентной нише AI помощников. Команда получила на руки работающую “из коробки” визуализацию эмоций AI персонажа и новый брендинг для своего продукта. А мы на этом проекте научились не бояться AI и получили бесценный опыт того, как можно с помощью этой технологии создавать нечто новое и полезное.
Мотка с удовольствием обсудит вашу задачу