ООО «ВЕЛЕДА ИСТ»
Мода и красота
Россия, Москва
Порталы и сервисы
Январь 2021
Weleda — косметический бренд из Швейцарии с удивительной философией. Компания сформировала комьюнити женщин, которые заботятся не только о своем здоровье, но и понимают важность экологической гармонии и этичной осознанности.
Проект
Обучающий портал для сотрудников Weleda и для женщин, которые хотят узнать больше о правилах ухода за своей кожей и кожей малышей.
Идея
Создать комьюнити, где женщины смогут получать знания, давать советы друг другу, обмениваться опытом, получать рекомендации от мировых специалистов Weleda.
Задачи
Разработать продуманный интерфейс и уникальный дизайн на основе брендбука компании, реализовать проект с акцентом на мобильную версию.
На этапе аналитики мы определили, что целевая аудитория портала делится на две группы:
— внешние пользователи: фанаты бренда Weleda, мамы в декрете (детская косметика Weleda считается одной из самых безопасных), и женщины, которые хотят больше узнать об уходе за кожей.
— сотрудники и представители Weleda: все, кто работает непосредственно в компании, а также сотрудники косметических торговых компаний и фармацевты, которым нужно глубже изучить продукт — косметика Weleda широко представлена в аптеках.
Сформулировали цели и задачи проекта:
— Создать гибкий обучающий портал нового поколения, вовлекающий аудиторию и подстраивающийся под запросы аудитории.
— Сделать процесс обучения интересным и полезным. Дать каждому ученику возможность самому выбирать курсы и выстраивать траекторию обучения. Реализовать систему начисления бонусов и получения вознаграждений.
— Реализовать систему разделения пользователей портала по типам и предложить каждому из них набор востребованных сервисов.
— Сократить дистанцию между брендом и клиентом, создав сообщество женщин, вдохновленных личным развитием, сохранением, улучшением и восстановлением здоровья, а также достижением гармоничного образа жизни.
— Поселиться в телефонах сотрудников, стать часто используемым ресурсом. Реализовать адаптивную версию сайта для основных устройств.
В основе идей и концепций компании Weleda лежит антропософская философия, объединяющая науку и духовный мир человека. Ключевыми идеями антропософии является единение человека и природы, что транслируется через натуральную, экологичную продукцию Weleda. Антропософия была основана австрийским натуралистом, ученым и философом Рудольфом Штайнером, а всемирный центр антропософского движения находится в Швейцарии, в здании, названном в честь Гёте — Гётеанум.
Дизайн
Форму Гётеанума мы решили сделать важной фишкой дизайна — она стала основой фона для элементов промоблока. Промоблок состоит из четырех слайдов, на каждом из которых находится один из природных ингредиентов.
В дизайне проекта используется много элементов, разделенных на две части. Не только в промоблоке, но и в тесте на главной странице сайта. Это одна из идей Weleda и фишка брендбука — использование природных элементов, делящихся на пополам, но всегда соединяющихся воедино.
Еще одна особенность дизайна — подход mobile first. Это обучающий портал — значит, большая часть пользователей будут заходить с устройств. Поэтому и прототипы, и дизайн рисовали сначала под мобильные устройства.
Программирование
Обучающая система академии Weleda разработана на основе модуля тестирования Битрикс. Мы его доработали, чтобы он идеально соответствовал требованиям проекта — базового функционала было недостаточно.
На сайте реализована система курсов, уроков и тестов. В курсе отслеживается прогресс прохождения для каждого пользователя. В списке курсов пройденные можно скрыть, можно проходить курсы по порядку или по темам. Сразу видно количество уроков и время, которое потребуется, чтобы его пройти.
Для каждого курса предусмотрен итоговый тест. Лайфхак — в уроках курса есть все ответы на вопросы теста ;) При успешном прохождении тестирования пользователю выдается сертификат — мы его генерируем в формате pdf. Он включает информацию о пройденном курсе и данные пользователя, и сохраняется в личном кабинете.
Кроме сертификатов в личном кабинете есть избранные курсы и курсы, которые пользователь начал проходить, — по ним виден текущий прогресс. А ещё — избранные статьи: их можно просто отложить или добавить в отдельный список «Читать позже». Кстати, есть личный кабинет для консультантов. Чтобы туда попасть, надо отметить соответствующий чекбокс при регистрации.
Сибирикс с удовольствием обсудит вашу задачу