ООО "ПК Аквариус"
Компьютеры и интернет
Россия, Москва
Интернет-магазин, Порталы и сервисы
Октябрь 2022
Перед новым сайтом стояли следующие задачи.
1. Смена позиционирования компании — сайт должен представлять Аквариус как вендора и предоставлять все типичные для вендора сервисы для посетителей.
2. Создание удобного инструмента для отдела маркетинга и отдела продаж по представлению продуктов и подготовке КП.
3. Запуск личного кабинета с конфигуратором для автоматизации работы с дистрибьюторами и партнёрами.
Мы провели анализ сайтов других вендоров компьютерной техники, составили CJM, проинтервьюировали пресейл-инженеров, отделы продаж и маркетинга и составили структуру проекта.
Публичная часть
— каталог продукции;
— конструктор описаний товаров из блоков разного дизайна;
— генератор брошюр товаров в pdf;
— пресс-центр;
— интеграция с ERP для получения документации и драйверов по серийному номеру устройства.
--------------
Личный кабинет дистрибьютора
— конфигуратор серверов и клиентских устройств;
— интернет-магазин с мультикорзиной;
— возможность заказа демо-оборудование (прокат);
— возможность бронирования сделок за собой;
— база знаний и раздел с обучением.
Каталог продукции учитывает типичные потребности вендора, в т.ч. имеет разные типы продуктов — обычные (выводятся в каталоге), скрытые (доступны только по ссылке, используются при работе тендерами), архивные (более не выпускаются компанией, но находятся поиском, нужны для оказания поддержки клиентам, купившим эти устройства ранее).
Страница продукта позволяет отделу маркетинга без специальных навыков собрать маркетинговое описание товара из заранее разработанных дизайнером блоков по принципу Тильды.
Компания может создавать эстетичные промо-страницы не привлекая внешних специалистов. В разделе с характеристиками всё сгруппировано по смыслу и удобно представлено, отрисованы иконки всех возможных разъемов для устранения разночтений.
Для отдела продаж разработали инструмент генерации брошюр. Он позволяет в один клик на сайте скачать брошюры с маркетинговым описанием и характеристиками продукта, при этом содержимое брошюр всегда будет актуальным, т.к. оно генерируется в момент скачивания.
Аквариус особое внимание уделяет освещению своей деятельности, поэтому на сайте запущен раздел пресс-центра с широкой функциональностью, в который были смигрированы материалы начиная с 2001 года.
Пресс-центр позволяет отделу маркетинга оформлять новости эстетично без специальных навыков (по принципу Тильды).
Пример старой новости https://www.aq.ru/press-center/news/akvarius-novye-vozmozhnosti-dlya-uspeshnogo-starta-s-partnerskoy-programmoy-start-partner/. Пример новости с использованием конструктора https://www.aq.ru/press-center/news/gk-akvarius-investiruet-v-novyy-zavod-v-tveri-do-5-mlrd-rub/
Запущен конфигуратор серверов и клиентских устройств. Партнёры и дистрибьюторы могут самостоятельно без участия пресейл-инженеров Аквариуса сконфигурировать устройство из доступных комплектующих и узнать на него цену.
Конфигуратор учитывает зависимости комплектующих друг от друга, ограничения базового сервера и множество других факторов, в т.ч. потребляемую комплектующими мощность, блокируя возможность установки недостаточно мощных блоков питания. В результате вероятность сконфигурировать нерабочее устройство становится минимальной.
С помощью личного кабинета можно заказать демо-оборудование. Если на складе есть образец партнёр может заказать его для проверки устройства в боевых условиях перед принятием решения о покупке.
Автоматизирована работа с прайс-листом компании. Раньше прайс-лист с доступным оборудованием и ценами высылались партнёрам в файлах на почту. После запуска проекта потребность в этом пропала — в личном кабинете эти данные представлены в разделе интернет-магазина.
Оцифрован процесс работы со сделками партнёров. В сделку могут быть добавлены как устройства со склада, так и отдельно сконфигурированные под задачу устройства. Состав продуктов в сделке можно редактировать (включая изменение конфигурации добавленных устройств), можно отправить заказ своему дистрибьютору или в Аквариус, забронировать сделку с конкретным клиентом за собой, сформировать КП по сделке и т.п.
— Запущен новый сайт компании Аквариус, отвечающий обновленному позиционированию компании.
— Существенно снижена нагрузка на пресейл-инженеров. Ранее инженерам приходилось рассчитывать множество конфигураций оборудования по заявкам партнёров, теперь эта работа автоматизирована с помощью конфигуратора.
— Для партнёров автоматизирован доступ к прайс-листу компании, данные представлены в закрытом b2b интернет-магазине, являющимся частью личного кабинета.
— Оцифрован процесс работы со сделками партнёров: создание, отправка состава сделки в Аквариус или дистрибьютору, бронирование сделки с конкретным клиентом за собой и т.п
— Автоматизирован процесс заказа демо-оборудования партнёрами.
— Снижена нагрузка на отдел поддержки пользователей. Благодаря интеграции с ERP на сайте по серийному номеру устройства можно самостоятельно скачать драйверы, документацию, паспорт изделия и другие часто запрашиваемые у службы поддержки материалы.
Braind с удовольствием обсудит вашу задачу