ООО "АЛРОСА ИТ"
Промышленность и оборудование
Россия
Корпоративный сайт
Декабрь 2022
Российская группа компаний АЛРОСА занимает лидирующие позиции в мировой алмазодобывающей индустрии и представляет собой государственно‑частное горнодобывающее предприятие. Для оптимизации внутренних процедур закупок малого объема была создана Корпоративная площадка на базе платформы AGORA.
• Оптимизация процесса закупок малого объема: заменить трудоёмые и повторяющиеся операции по выявлению потребности, расчёту НМЦ, проведению закупок и согласованию договоров вручную на единый управляемый процесс через интернет-магазин.
• Ускорение и упрощение процесса для цехов и дочерних обществ: предоставить простой и понятный интерфейс для сотрудников, чтобы они могли оперативно оформить заказы по необходимым позициям из доступных категорий.
• Снижение трудозатрат на сопровождение договоров: обеспечить максимально автоматизированную цепочку закупки за счёт интеграции с ERP и готовых модулей AGORA (200+ модулей), минимизируя ручную часть.
• Обеспечение прозрачности и контроля: внедрить процессы согласования внутри подразделений, контроль лимитов бюджета и передачу заказов поставщикам в виде единообразной цифровой цепочки.
АЛРОСА.МАРКЕТ – электронная торговая площадка для малоценных закупок компании и автоматизации процесса взаимодействия с поставщиками.

• Создание корпоративного интернет-магазина на платформе AGORA: АЛРОСА.МАРКЕТ — электронная торговая площадка для малоценных закупок, реализованная на базе платформы AGORA с адаптацией под нужды компании.
• MVP ориентированная реализация в сжатые сроки: за 10 месяцев адаптированы функциональные модули AGORA и реализована интеграция с ERP АЛРОСА и поставщиков.
• Глубокая интеграция с ERP системами: синхронизация данных о остатках, заказах и документах между АЛРОСА.МАРКЕТ, ERP АЛРОСА и ERP-поставщиков; автоматизация формирования документов для оприходования поставок; синхронизация статусов оплаты.
• Интеграция остатков поставщиков в каталог: связь с ERP системами поставщиков позволила отображать актуальные остатки и передавать заказы непосредственно в их ERP.
• Развитие интуитивного каталога и сравнения товаров: обеспечить удобный каталог с характеристиками, визуализацией товара и возможностью сравнения позиций из разных ценовых групп.
• Удобный каталог и рабочие сценарии: пользователю доступен каталог с техническими характеристиками и визуализациями, возможность выбрать несколько позиций и сравнить их между собой.
• Единая цепочка закупки: формирование заказа, внутреннее согласование, проверка лимитов, отправка поставщику и последующая синхронизация статусов сделки и документов в SAP ERP и других системах.
• Успешная эксплуатация и охват пользователей: на первом году реализовано более 1000 заказов, более 400 пользователей компании активно используют площадку.
• Быстрое внедрение и адаптация под процессы АЛРОСА: адаптировать стандартные решения AGORA под специфику закупок, минимизируя изменения бизнес-процесса и времени на адаптацию.
• Переход к масштабируемой цифровой закупке: внедрение MVP позволило существенно снизить операционные затраты на малые закупки и автоматизировать большинство этапов процесса.
Спикер со стороны российского вендора AGORA взял интервью у сотрудников АЛРОСА: https://www.agora.ru/blog/razrabotka-korporativnogo-internet-magazina-dlya-almazodobyvayuschey-kompanii-alrosa/
Было выяснено, какие задачи стояли перед компанией АЛРОСА и каких результатов удалось достичь, внедряя в закупочные бизнес-процессы предприятия Корпоративный интернет магазин, коротко КИМ, АЛРОСА.МАРКЕТ.
• Оптимизация процессов закупок: новый интернет-магазин был встроен в существующий цикл поставки, что исключило необходимость работы пользователей в нескольких разрозненных системах.
• Снижение времени на взаимодействие с поставщиками: за счёт полной интеграции с ERP АЛРОСА и ERP поставщиков, времени на оформление и согласование малоценной закупки стало значительно меньше.
• Прозрачность запасов: появилось единое окно для просмотра остатков по каждому товару, что упрощает планирование и выбор позиций.
• Упрощение операционных задач: сотрудники получают возможность оформлять заказы в одном интерфейсе, что сокращает рутинные действия и риск ошибок.
• Автоматизация и сокращение этапов закупки: внедренная система позволяет исключить или автоматизировать 50–70% этапов процесса закупки в зависимости от подразделения.
• Объем использования в первые месяцы: за первые полгода после запуска на площадке было совершено более 1000 заказов.
• Активный переход сотрудников на новую систему: свыше 400 пользователей компании имеют доступ к оформлению заказов в рамках категорий - инструменты, бытовая химия, хозяйственные и канцелярские товары.
Запуск АЛРОСА.МАРКЕТ позволил значительно оптимизировать закупочные процессы малого объема за счёт интеграции с ERP и унификации рабочих интерфейсов, что снизило временные затраты и повысило прозрачность остатков.