Информационные технологии и интернет
Россия, Тула
Порталы и сервисы
Июль 2022
Отрасль: IT / Корпоративные сервисы.
Тип проекта: SaaS-продукт + Веб-сайт.
Рынок: B2B, корпоративные клиенты (маркетинговые отделы, медиа, крупные бренды).
Статус: Проект закрыт.
Задача:
Создать отечественную альтернативу зарубежным DAM-системам (в частности Bynder), которая позволила бы компаниям централизованно хранить, систематизировать и использовать цифровые активы: фото, видео, брендовые гайды, шаблоны, презентации и т.д.
Цель — упростить работу маркетинговых команд, повысить прозрачность использования медиа-материалов и обеспечить контроль над актуальностью контента.
1. Разработка системы.
Была создана полноценная DAM-платформа Assetbox:
Поддержка структуры с брендами, папками и доступами по ролям.
Интеллектуальный поиск (по ключевым словам, тегам, метаданным).
Превью и обработка различных медиаформатов.
Контроль версий файлов и история изменений.
Возможность публичного и временного доступа к выбранным материалам.
Импорт/экспорт в разных форматах.
Встроенная аналитика использования контента.
2. Разработка сайта.
Был создан промо-сайт, где презентовались возможности платформы, преимущества для бизнеса, демонстрация интерфейса и призыв к регистрации/демо-доступу.
Упор делался на:
Российское происхождение (важно для госструктур и корпораций с ограничениями на использование западного ПО).
Простоту интерфейса и гибкость кастомизации.
Безопасность хранения и соответствие стандартам.
Проведено более 30 демонстраций с маркетинговыми и IT-отделами компаний.
Получены положительные отзывы о функционале, но были выявлены барьеры к внедрению:
Сложность внедрения DAM в текущие процессы.
Недостаточный спрос на сегмент в текущий момент (слишком нишевая задача).
Ограниченный бюджет на маркетинг и доработку фичей, нужных под конкретных клиентов.
Вывод:
Несмотря на технологическую реализацию и понятную бизнес-логику, проект Assetbox не нашёл своего product-market fit.
Команда приняла решение о заморозке проекта.
![]()
Александр Мурзинов
Уроки и инсайты.
Наличие аналогов на западе не гарантирует востребованность в России без адаптации к локальной специфике.
DAM — это не только софт, но и изменение внутренних процессов. Без готовности компаний — adoption крайне медленный.
Важно заранее иметь план масштабной интеграции с экосистемой клиента, иначе даже полезный инструмент остается "ещё одним сервисом".
На B2B-рынке особенно критично сначала получить первые пилоты/ключевых клиентов, и только потом масштабировать функциональность.