Workspace Digital Awards 2025 — престижнейшая международная премия в сфере диджитал. Принять участие!
Денис Колоколов
Аудит: заявки из Google Ads упали на 60%
Денис Колоколов
#Контекстная реклама

Аудит: заявки из Google Ads упали на 60%

172 
Денис Колоколов
Денис Колоколов Россия, Москва
Поделиться:
Компания

Напольные покрытия

Бюджет

5 000

Сфера

Строительство и ремонт

Регион

Казахстан, Астана

Сдано

Декабрь 2023

Задача

Заказчик обратился с запросом на аудит в Google Ads. Причиной обращения было падение кол-ва лидов более чем на 50% и просьба дать рекомендации по точкам роста.

Решение

В рамках аудита было выявлено, что значительное снижение количества конверсий произошло из-за одной Discovery кампании, доля которой составляла более 80%. Причиной такого снижения было изменение цели оптимизации в кампании — заменили одну составную цель на другую. Из новой составной цели исключили цель amo crm, которая генерировала в этой кампании 99,9% конверсий. Заказчику было предложено откатить настройки кампании, если цель из amo crm актуальна, либо запустить новую кампанию с оптимизацией на составную цель без amo crm.

В настройках поисковых кампаний ошибок не выявлено. История изменений показала, что работы по этим кампаниям ведутся. В отличии от Discovery кампании, поисковые кампании растут.

В качестве точек роста заказчику было предложено подготовить товарный фид для Google Merchant Center и протестировать запуск товарных кампаний. Структура сайта позволяет это сделать. Также было предложено подготовить товарный фид для Яндекс.Директ и запустить кампании на смарт-баннеры, товарную галерею на поиске и DSA кампании.

1Проверка передачи целей

Для начала проверяем передачу основных целей — с ними всё ок.

2Поиск проблемы на уровне кампаний

Смотрим — это общее падение или сломалось, что-то конкретное. Взял для сравнения ноябрь и октябрь 2023 г. Общее снижение кол-ва конверсий по всем кампаниям составило 60%, но в основном это произошло за счёт одной кампании Discovery, которая генерировала 80% заявок. Она упала на 71%.

3Смотрим Discovery глубже

Проваливаемся в кампанию и ищем точку, когда всё пошло не так. Переходим в историю изменений, выставляем нужный нам период, выбираем показатели "клики" и "конверсии". Видим, что с 25 по 30 октября трафик был на нуле — тут кампанию сначала сильно ограничили и затем вовсе отключили. В начале ноября кампанию включили снова и начали наращивать обороты, но после внесения правки 20 ноября конверсии не поднимались выше 1 шт и трафик начал падать. Изменения бюджета не помогали нарастить переходы на сайт и конверсии.

4Проверка правки от 20 ноября

Проверяем правку — там изменение цели оптимизации. Заменили одну составную цель на другую. Отличие последней в отсутствии внутри цели "click_amo".

5Проверка влияния изменения на кампанию

Возвращаемся на экран с кампаниями и проверяем с помощью добавления сегмента "Действие-конверсия" могло ли повлиять отключение этой цели. Видим, что 99,9% конверсий приносила именно цель click_amo, т.е. её исключение убило оптимизацию кампании.

6Рекомендации заказчику

Изначально в логику правок меня не посвятили и задача была найти критические ошибки, повлиявшие на падение, поэтому я не могу точно сказать почему была исключена цель amo из оптимизации. Кстати, поисковые кампании продолжали оптимизироваться именно по составной цели с amo.

В связи с этим было предложено два варианта:

1. Откат правок в Discovery кампании, если цель amo всё еще актуальна. Если не получится реанимировать кампанию, то запустить новую с теми же настройками.

2. Создать новую кампанию Discovery с оптимизацией на составную цель без amo. В отличии от Discovery, в поисковых кампаниях цель amo не была превалирующей, что говорит о возможной вероятности успешного обучения новой кампании Discovery.

7Рекомендации по точкам роста

Помимо предложенных правок по восстановлению Discovery кампании, заказчику было предложено создать товарные фиды для Google Merchant Center и Яндекс.Директ.

Фид Google позволит запускать товарные кампании, которые нередко показывают лучшую эффективность.

Фид Директа пригодится для запуска смарт-баннеров, товарной галереи и DSA кампаний.

Результат

Даны рекомендации по правкам и точкам роста.


Стек технологий


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Оставить заявку