Напольные покрытия
5 000
Строительство и ремонт
Казахстан, Астана
Декабрь 2023
Заказчик обратился с запросом на аудит в Google Ads. Причиной обращения было падение кол-ва лидов более чем на 50% и просьба дать рекомендации по точкам роста.
В рамках аудита было выявлено, что значительное снижение количества конверсий произошло из-за одной Discovery кампании, доля которой составляла более 80%. Причиной такого снижения было изменение цели оптимизации в кампании — заменили одну составную цель на другую. Из новой составной цели исключили цель amo crm, которая генерировала в этой кампании 99,9% конверсий. Заказчику было предложено откатить настройки кампании, если цель из amo crm актуальна, либо запустить новую кампанию с оптимизацией на составную цель без amo crm.
В настройках поисковых кампаний ошибок не выявлено. История изменений показала, что работы по этим кампаниям ведутся. В отличии от Discovery кампании, поисковые кампании растут.
В качестве точек роста заказчику было предложено подготовить товарный фид для Google Merchant Center и протестировать запуск товарных кампаний. Структура сайта позволяет это сделать. Также было предложено подготовить товарный фид для Яндекс.Директ и запустить кампании на смарт-баннеры, товарную галерею на поиске и DSA кампании.
Смотрим — это общее падение или сломалось, что-то конкретное. Взял для сравнения ноябрь и октябрь 2023 г. Общее снижение кол-ва конверсий по всем кампаниям составило 60%, но в основном это произошло за счёт одной кампании Discovery, которая генерировала 80% заявок. Она упала на 71%.
Проваливаемся в кампанию и ищем точку, когда всё пошло не так. Переходим в историю изменений, выставляем нужный нам период, выбираем показатели "клики" и "конверсии". Видим, что с 25 по 30 октября трафик был на нуле — тут кампанию сначала сильно ограничили и затем вовсе отключили. В начале ноября кампанию включили снова и начали наращивать обороты, но после внесения правки 20 ноября конверсии не поднимались выше 1 шт и трафик начал падать. Изменения бюджета не помогали нарастить переходы на сайт и конверсии.
Проверяем правку — там изменение цели оптимизации. Заменили одну составную цель на другую. Отличие последней в отсутствии внутри цели "click_amo".
Возвращаемся на экран с кампаниями и проверяем с помощью добавления сегмента "Действие-конверсия" могло ли повлиять отключение этой цели. Видим, что 99,9% конверсий приносила именно цель click_amo, т.е. её исключение убило оптимизацию кампании.
Изначально в логику правок меня не посвятили и задача была найти критические ошибки, повлиявшие на падение, поэтому я не могу точно сказать почему была исключена цель amo из оптимизации. Кстати, поисковые кампании продолжали оптимизироваться именно по составной цели с amo.
В связи с этим было предложено два варианта:
1. Откат правок в Discovery кампании, если цель amo всё еще актуальна. Если не получится реанимировать кампанию, то запустить новую с теми же настройками.
2. Создать новую кампанию Discovery с оптимизацией на составную цель без amo. В отличии от Discovery, в поисковых кампаниях цель amo не была превалирующей, что говорит о возможной вероятности успешного обучения новой кампании Discovery.
Помимо предложенных правок по восстановлению Discovery кампании, заказчику было предложено создать товарные фиды для Google Merchant Center и Яндекс.Директ.
Фид Google позволит запускать товарные кампании, которые нередко показывают лучшую эффективность.
Фид Директа пригодится для запуска смарт-баннеров, товарной галереи и DSA кампаний.
Даны рекомендации по правкам и точкам роста.