Крупная российская FMCG-компания (NDA)
Питание
Россия, Москва
Август 2024
Несколько лет подряд наш клиент — крупная российская FMCG-компания — проводит чековое промо, чтобы увеличить продажи определённых категорий товаров в летний период.
До 2023 года все чеки в чат-боте компании проверялись вручную, что занимало колоссальное количество времени. К тому же ручная проверка требовала дополнительного бюджета на исполнителей и создавала риск человеческого фактора. Ещё одна проблема, с которой столкнулся клиент при регистрации чеков — сложности при выявлении мошенничества. Некоторые участники пытались получить призы обманным путём.
Ритейлер хотел перевести все процессы в онлайн-формат: не только автоматизировать обработку чеков, но и выдачу призов.
Мы зашили механику промо в чат-бот и добавили эмоциональный вовлекающий контент для стимуляции повторных покупок.
Что было сделано к началу чекового промо в 2023 году:
1) Разработали путь пользователя и архитектуру веток бота с нуля.
2) Реализовали автоматическую отправку чеков в ФНС, создали модули начисления баллов и сравнения товаров в чеке с товарами в базе акционного ассортимента.
3) Интегрировали «Антифрод» — факторы защиты от призоловов (недобросовестных участников, желающих получить приз обманным путем). Таким образом система блокирует пользователей, которые зарегистрировались под разными именами с одного номера телефона, или подозрительных пользователей, которые загрузили в бот более пяти чеков в течение одного часа.
4) Полностью автоматизировали призовую механику: от начисления баллов до выбора и отправки подарков. Теперь участники получают сертификаты Ozon, и им не нужно приходить в магазин за призами.
5) Создали фирменный стикерпак и подготовили информационный и развлекательный контент для удержания фокуса внимания на акционных товарах.
6) Разработали POSM-материалы и веб-баннеры с QR-кодами для привлечения в бот новых участников.
7) В период акции осуществляли техподдержку: все вопросы по чекам, обращения и уточнения пользователей обрабатывались сотрудниками агентства.
Коротко о результатах 2023 года:
> 6000 пользователей набрали с нуля — это на 33% больше, чем в 2022
> 6000 чеков обработали автоматически, сэкономив время и бюджет клиента на ручную проверку
> 57000 взаимодействий с ботом
Промо прошло успешно, и мы перезапустили его в 2024 году. Из нового:
1) Обновили библиотеки для распознавания QR-кодов на чеке с механическими повреждениями. Мятые и потёртые чеки тоже можно распознать.
2) Для дополнительной стимуляции продаж конкретных SKU придумали новые акции и призовые механики:
Акция 1 — получение дополнительных бонусов за покупку и регистрацию чека в конкретные дни, когда проседают продажи и зарегистрировано мало чеков.
Акция 2 — каждую неделю можно получить 1 дополнительный балл за покупку фокусных продуктов. Об условиях акции пользователи узнавали через пуш-уведомления бота.
3) Для большего вовлечения аудитории придумали интерактив в виде теста: ответь на несколько вопросов и подбери идеально подходящий продукт! Пользователь проходит тест и получает рекомендацию под запрос и настроение.
4) Обновили стикерпак.
Теперь проверка чеков проходит в автоматизированном режиме, как и выдача призов — за участие выдаются цифровые сертификаты. А эмоциональный вовлекающий контент и система пушей мотивируют участвовать в новых акциях компании.
«Нам нравится, что команда агентства всегда внимательно и проактивно подходит к поставленным задачам. Специалисты продумали все процессы до мелочей и уложились в тайминги, так что мы были уверены, что промо пройдёт по плану. Также важно, что агентство предлагает разные варианты решения — это помогает получить оптимальный результат. Планируем и дальше продолжать сотрудничать с Convergent».
Convergent с удовольствием обсудит вашу задачу