Меркурий
1 248 000
Электронная коммерция
Россия, Москва
Интернет-магазин
Сентябрь 2021
В 2020-ом году к нам обратилась торгово-инженерная компания «Меркурий» с четким запросом: нужен интернет-магазин. На тот момент процесс продаж оборудования не был автоматизирован, поэтому информация хранилась в табличках, а для отправки заказа необходимо было сидеть на сайтах транспортных компаний. А еще все изменения переносились вручную, как следствие, человеческий фактор постоянно вставлял палки в колеса бизнес-процесса
Таким образом, перед нами появилась цель: разработать удобную площадку с каталогом товаров для клиентов компании «Меркурий» и автоматизировать процесс продаж.
Техническое задание разрабатывалось под MVP проект, но всё же получилось достаточно объемным, поэтому работа была поделена на 3 этапа:
1) Вёрстка и дизайн
2) Разработка функционала
3) Интеграции.
Каждый из этапов сдавался заказчику по видеоконференции. Принятие этапа считалось принятым после подписанного акта по этапу.
Перед нами встал выбор: разработать сервис с нуля на фрейморках или же прописать его на готовой CMS системе? С одной стороны, использование готовой CMS вышло бы дешевле, чем разработка сервиса с нуля. Однако, в данной ситуации было необходимо большое количество доработок и интеграций, что значительно увеличило бы бюджет и оказало бы влияние на процесс разработки. Поэтому было решено создать сервис с нуля под задачи заказчика.
У заказчика не было цели кардинально изменить дизайн сайта. И так как он весьма консервативен в своих взглядах, новый дизайн реализован очень похожим на предыдущий дизайн интернет-магазина заказчика. При разработке мы особое внимание уделили десктопной версии, так как пользователи сервиса чаще всего заходят именно с ПК.
К слову, итоговый дизайн адаптирован под любой вид устройства.
Мы знали боль заказчика, связанную с необходимостью постоянно заходить на разные сайты, чтобы оформить перевозку товара. И в качестве антидота решили внедрить интеграции по API со службами доставки: KIT, СДЭК, ПЭК и провести двустороннюю интеграцию с 1С (товары, доставка, новые пользователи, документы).
Все это теперь дает возможность пользователям самостоятельно оформить заказ с доставкой на сайте «Меркурий», не заходя на страницы транспортных компаний. Информацию для интеграций брали на сайтах курьерских служб (она предоставлена в открытом доступе). Работает это так: клиент вбивает данные о товаре на сайте «Меркурий» (вес, размер, путь, тариф), они уходят на сайт транспортной компании, где на их калькуляторе происходит расчет стоимости перевозки. Далее эта информация отправляется обратно и отображается на клиентской части.
Также сделали интеграцию по документообороту: если в 1С создан договор, счет или акт сверки на контрагента (юр.лицо), то все эти документы отображаются в его личном кабинете.
На сервис добавлен функционал отложенной корзины с настройкой таймера. Как это работает? Например, пользователь авторизовался на сайте, положил товары в корзину, но по какой-то причине не оплатил, тогда в административной части сайта выставляется таймер: по завершению которого пользователю должно прийти сообщение на почту с напоминанием о том, что он не завершил покупку.
Также в словах заказчика проскальзывало желание привлекать больше оптовых клиентов, и в результате у нас родилась идея еще одного функционала — тендера. На сайт добавлена кнопка «пригласить на тендер», то есть любая компания может пригласить «Меркурий» к участию. При нажатии на кнопку появляется форма, которую приглашающий должен заполнить, данные из нее отправляются администратору сайта.
К моменту обращения к нам компания уже имела внушительный опыт переоснащения магазинов и различных учреждений оборудованием. Конечно же, мы использовали это преимущество и добавили модуль «портфолио» (в нем собраны кейсы работ до/после). Портфолио позволяет потенциальным клиентам оценить, как выгодно изменяется внешний вид магазинов после их переоснащения «Меркурием».
Базовый функционал интернет-магазинов — сравнение товаров: пользователь добавляет в корзину несколько позиций каталога и соотносит их друг с другом по разным характеристикам, нажав на кнопку «сравнение». Она всегда находится в нижнем углу как в мобильной версии, так и на ПК.
Еще мы сделали возможными рекламные интеграции: администратор сайта может добавлять на баннеры товары из каталога для рекламы и размещать рекламу партнеров. В целом административная панель сделана максимально удобной для комфортного управления контентом: добавление слайдеров, изменений акционных товаров и новинок, новостей, статей и портфолио.
В итоге нашей команде в партнерстве с «Меркурий» удалось с нуля создать высокотехнологичный сайт, со множеством интеграций, удобным интерфейсом и комфортным административным управлением.
Разработка вместе с дизайном заняла 8 месяцев, на что можно сказать, что для такого результата – это отличный показатель.
«Эхо» с удовольствием обсудит вашу задачу