Workspace Digital Awards 2025 — престижнейшая международная премия в сфере диджитал. Принять участие!
Siberian.pro
Автоматизировали работу сборщиков заказов интернет-магазина SPAR Online
Siberian.pro
#Приложение под ключ #Фирменный стиль

Автоматизировали работу сборщиков заказов интернет-магазина SPAR Online

157 
Siberian.pro
Siberian.pro Россия, Новосибирск
Поделиться:
Автоматизировали работу сборщиков заказов интернет-магазина SPAR Online
Клиент

SPAR

Сфера

Потребительские товары

Регион

Россия, Калининград

Мобильная платформа

Android

Сдано

Октябрь 2020

Задача

Когда объем заказов в интернет-магазине SPAR Online начал расти, вместе с ним росла важность качества работы сборщиков заказов. Первоначально заказы покупателей попадали в товарно-учетную систему, распечатывались в магазинах, а сборщики собирали продукты по бумажным спискам. Много времени уходило на печать бланков, сборку товаров, проверку и проведение заказов в системе. Ошибки появлялись в 35% заказов. Требовалось предложить решение, которое оптимизировало бы процесс сборки товаров на доставку.

Решение

Мы провели исследование, выявили проблемы и предложили гипотезы, в результате чего решили вместе с клиентом разработать кроссплатформенное приложение для внутреннего использования сборщиками заказов.

Благодаря этому решению скорость сборки ощутимо возросла, а ее точность повысилась на 40%. Простота интерфейса приложения облегчила погружение сотрудников в работу и упростила контроль за сотрудниками. Достаточно аккаунта с авторизацией по номеру телефона, чтобы выполнять задачи.

Команда Siberian.pro поддерживала и совершенствовала функционал приложения в течение трех лет после релиза.

Ключевые функции приложения: 

— Интеграция приложения с интернет-магазином и 1С: Торговый комплекс

— Вывод на экран информации о товарах и списка покупок с комментариями клиента

— "Пикинг" всех добавляемых в корзину продуктов (позволяет контролировать точность сборки)

— Проверка количества продуктов в корзине и точности сборки

— Сравнение изначального и итогового списка товаров (по их наличию)

— Сканирование штрихкодов товаров, в том числе маркированных

— Согласование и замена товаров при необходимости

— Контроль упаковки заказа по пакетам и оплаты заказа

— Отправление данных бэкенду и фиксирование отправки товаров в 1С

— Отправление чека из виртуальной кассы покупателю

1Бизнес-процесс сборки заказа: проблемы и гипотезы

Мы исследовали работу сборщиков заказов на местах и описали бизнес-процесс сборки в целом. Выявили следующие проблемы:

1. Потеря времени происходит из-за неправильной логистики. Сначала товары собирают по магазину, потом пробивают на кассе, в случае ошибки каждый раз возвращаются в магазин для замены товара.

2. Ошибки в сборе происходят из-за того, что сотрудник не может точно идентифицировать товар. Необходим соответствующий инструмент.

Сформулировали несколько гипотез по улучшению процесса. Гипотезы были проранжированы по критериям: технической реализуемости и потенциалу улучшения процесса (снижения ошибок и уменьшения времени сборки). Совместно с клиентом приняли решение разработать мобильное приложение, автоматизирующее сборку товаров.

2Универсальное решение: Flutter, Dart, 1C

Требовалось такое решение, которое подгружало бы данные о заказах с бэка интернет-магазина и помогало сотрудникам на всех этапах сборки, как чек-лист. Мы создали кроссплатформенное приложение на фреймворке Flutter с удобным инструментарием и простым UI. Это решение могут использовать владельцы любых смартфонов на базе iOS и Android.

В качестве языка программирования выбрали Dart. Новое приложение не требовало создания специальной инфраструктуры. Оно интегрировано с 1С: Торговый комплекс и интернет-магазином на Bitrix: управление сайтом. При найме на работу сотрудника добавляют в белый список пользователей. Для входа в систему он авторизуется по номеру телефона и коду из смс.

В дизайне приложения мы отразили стилистику мобильной версии интернет-магазина сети SPAR. При разработке элементов интерфейса использовали нативные элементы фреймворка Flutter.

Результат

Разработанное приложение кратно улучшило все показатели сборки заказов: 

— На 67% меньше ошибок при сборке

— На 40% выше точность сборки

— Средняя скорость сборки заказа — 31 минута вместо 1-1,5 часов

— Приложение заменяет проверку товаров на кассе

— Упрощен контроль за сборщиками заказов

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.spar.assembler

Стек технологий


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Siberian.pro с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку