SPAR
Потребительские товары
Россия, Калининград
Android
Октябрь 2020
Когда объем заказов в интернет-магазине SPAR Online начал расти, вместе с ним росла важность качества работы сборщиков заказов. Первоначально заказы покупателей попадали в товарно-учетную систему, распечатывались в магазинах, а сборщики собирали продукты по бумажным спискам. Много времени уходило на печать бланков, сборку товаров, проверку и проведение заказов в системе. Ошибки появлялись в 35% заказов. Требовалось предложить решение, которое оптимизировало бы процесс сборки товаров на доставку.
Мы провели исследование, выявили проблемы и предложили гипотезы, в результате чего решили вместе с клиентом разработать кроссплатформенное приложение для внутреннего использования сборщиками заказов.
Благодаря этому решению скорость сборки ощутимо возросла, а ее точность повысилась на 40%. Простота интерфейса приложения облегчила погружение сотрудников в работу и упростила контроль за сотрудниками. Достаточно аккаунта с авторизацией по номеру телефона, чтобы выполнять задачи.
Команда Siberian.pro поддерживала и совершенствовала функционал приложения в течение трех лет после релиза.
Ключевые функции приложения:
— Интеграция приложения с интернет-магазином и 1С: Торговый комплекс
— Вывод на экран информации о товарах и списка покупок с комментариями клиента
— "Пикинг" всех добавляемых в корзину продуктов (позволяет контролировать точность сборки)
— Проверка количества продуктов в корзине и точности сборки
— Сравнение изначального и итогового списка товаров (по их наличию)
— Сканирование штрихкодов товаров, в том числе маркированных
— Согласование и замена товаров при необходимости
— Контроль упаковки заказа по пакетам и оплаты заказа
— Отправление данных бэкенду и фиксирование отправки товаров в 1С
— Отправление чека из виртуальной кассы покупателю
Мы исследовали работу сборщиков заказов на местах и описали бизнес-процесс сборки в целом. Выявили следующие проблемы:
1. Потеря времени происходит из-за неправильной логистики. Сначала товары собирают по магазину, потом пробивают на кассе, в случае ошибки каждый раз возвращаются в магазин для замены товара.
2. Ошибки в сборе происходят из-за того, что сотрудник не может точно идентифицировать товар. Необходим соответствующий инструмент.
Сформулировали несколько гипотез по улучшению процесса. Гипотезы были проранжированы по критериям: технической реализуемости и потенциалу улучшения процесса (снижения ошибок и уменьшения времени сборки). Совместно с клиентом приняли решение разработать мобильное приложение, автоматизирующее сборку товаров.
Требовалось такое решение, которое подгружало бы данные о заказах с бэка интернет-магазина и помогало сотрудникам на всех этапах сборки, как чек-лист. Мы создали кроссплатформенное приложение на фреймворке Flutter с удобным инструментарием и простым UI. Это решение могут использовать владельцы любых смартфонов на базе iOS и Android.
В качестве языка программирования выбрали Dart. Новое приложение не требовало создания специальной инфраструктуры. Оно интегрировано с 1С: Торговый комплекс и интернет-магазином на Bitrix: управление сайтом. При найме на работу сотрудника добавляют в белый список пользователей. Для входа в систему он авторизуется по номеру телефона и коду из смс.
В дизайне приложения мы отразили стилистику мобильной версии интернет-магазина сети SPAR. При разработке элементов интерфейса использовали нативные элементы фреймворка Flutter.
Разработанное приложение кратно улучшило все показатели сборки заказов:
— На 67% меньше ошибок при сборке
— На 40% выше точность сборки
— Средняя скорость сборки заказа — 31 минута вместо 1-1,5 часов
— Приложение заменяет проверку товаров на кассе
— Упрощен контроль за сборщиками заказов
Siberian.pro с удовольствием обсудит вашу задачу