Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
КЕКС
Айдентика микрорайона Комсомольский (ЖБИ)
КЕКС
#Фирменный стиль#Брендинг#Разработка логотипа

Айдентика микрорайона Комсомольский (ЖБИ)

250 
КЕКС Россия, Москва
Поделиться: 0 0 0
Айдентика микрорайона Комсомольский (ЖБИ)
Клиент

Микрорайон Комсомольский

Сфера

Туризм и отдых

Регион

Россия, Екатеринбург

Сдано

Май 2024

Задача

У каждого города есть свой образ, который обычно складывается из достопримечательностей, новостных сводок и громких названий. Но люди живут в обычных районах и ассоциируют себя с ними.

Так Екатеринбург не ограничивается заводами и живописным центром, в нем много районов, каждый со своим характером. Среди жителей Екатеринбурга существует стереотипное представление о каждом его районе.

ЖБИ воспринимается как окраина, гопники, завод, алкаши и все другие прелести рабочего района. Однако люди не замечают красоты этого района, не знают его истории и всесоюзной славы, не видят его душу

Целью проекта стало показать показать силу айдентики на самом бытовом примере — разработать фирменный стиль спального района города Екатеринбурга, перевернув его восприятие и создать бренд с чётким уральским характером

Решение

Для нас важно, чтобы разработанная айдентика четко передавала образ бренда. Даже если бренд – жилой район, построенный в 70-80е гг. 

Чтобы достигнуть этой цели, в рамках разработки нужно: 

– провести анализ бренда: изучить его историю, выделить ключевые смыслы, которые важно передать через дизайн; 

– подобрать метафору, отражающую смыслы бренда; 

– разработать дизайн-систему, которая будет передавать основную идею и масштабироваться на разные носители;

– на основе дизайн-системы проработать все элементы айдентики: логотип, палитру, ключевые приёмы – и перенести это на разные носители.

1Аналитика и смыслы

При анализе мы учитывали историю района и его восприятие сейчас: как в городе в целом, так и самими жителями. Все районы города разные, каждый со своим характером и со стереотипами, распространёнными вокруг него. 

«Комсомольский» – МЖК – молодёжный жилой комплекс, который строили студенты и рабочие в советское время, стал символом коммунизма и образцово-показательной стройкой для других областей союза. Вся старая часть района строилась одновременно на месте рабочего посёлка при железо-бетонном заводе. Это характерная архитектура и символ эпохи, о которой забыли современники. 

Помимо исторического наследия, в «Комсомольском», как и в других районах города, есть своя уникальность и ламповость. Бетонные здания рядом с сосновым лесом, монументальность и красота, суровый характер завода и тепло целых жизней, – всё это легло в основу ассоциативного пути поиска метафоры для айдентики.

2Формирование метафоры

При поиске метафоры, наиболее точно отражающей образ бренда, мы пошли путём ассоциаций: бетон и зелень → у бетонного человека тоже есть сердце → сочетание противоположностей: пацанчик и котеночек → душа и нежность железобетона → суровая милота → внутри у нас арматура, нас не сломаешь. 

История района, построенного руками будущих жителей; разнообразные ботанические торцы домов, сосновый лес рядом, детские воспоминания жителей и осознанный взрослый выбор остаться жить именно здесь сформировали концепцию — «душа железобетона».

3Поиск образа и формы

После выбора метафоры мы переходим к поиску образа и формы. 

В поиске мы оттолкнулись от характерной архитектуры. Вдохновением послужили торцы первых домов района: обычные железобетонные панельки с ботаническим паттерном, сделанном в декоративном цехе номер 4 завода ЖБИ. 

Эти как визитная карточка района, объединяющая историю и современность и дающая узнаваемость. Выделенные элементы и стали отправной точкой для разработки дизайн-системы и айдентики

4Разработка дизайн-системы

При разработке дизайн-системы для нас важно, чтобы все элементы работали в сочетании друг с другом и легко адаптировались под разные носители, сохраняя при этом образ бренда. 

5Формообразование

Фирменная контрформа (плашка, используемая в качестве подложки в носителях) вдохновлена открытым стыком железобетонных плит на фасадах жилых зданий.

Это образ центральной плиты с окошком, дополненный квадратиками в углах, чтобы абстрактно показать места стыков и сделать форму более графичной. Она стала контрформой для макетов, фотоконтента и, в конечном итоге, логотипом.

6Основа фирменной графики

Ботанические орнаменты на торцах жилых домов – неотъемлемая часть микрорайона, они добавляют уюта и жизни и передают индустриальный характер истории создания. Разнообразие паттернов на домах даёт широкие возможности для комбинаций.

7Палитра

В основе палитры три основных цвета. Серый с бетонной текстурой и зелёный цвета – прямая отсылка к району. Фасады первых домов были зелёными, кроме того там находится сосновый лес. 

В дополнение мы взяли розовый цвет как символ душевности.

8Логотип

Мы убеждены, что ошибочно начинать айдентику с разработки логотипа. Это то же самое, что клеить обои, когда дом ещё не построен. Для нас важно, чтобы логотип был полноценной частью дизайн-системы, а не условным «бантиком» на макете. 

Поэтому разработка лого зачастую — финальный шаг. Тогда удаётся создать лаконичный логотип, который чётко отражает суть бренда и вписывается в логику. В этом проекте логотипом стала фирменная плашка, это сокращённый до сути визуальный смысл всей идеи и основа дизайн-системы.

9Ключевой приём и применение на носителях

В носителях используются старые фотографии, контрформа и сочетание элементов графики с разных «домов», чтобы подчеркнуть, что это айдентика не дома, а всего района. 

Фото – отсылка к истории, к времени создания района и дань уважения этой эпохе. 

Фирменная контрформа – приём, который помогает гибко адаптироваться под формат любого носителя 

Элементы графики с разных домов комбинируются в рисунки в зависимости от формата носителя и цели. 

Таким образом разработанная дизайн-система легко масштабируется под разные носители в зависимости от их формы, размера и предназначения, сохраняя при этом цельный образ бренда.

Результат

Несмотря на то, что в этом проекте бренд – не просто компания, а жилой район города, наш комплексный и осмысленный подход помог выделить его уникальный образ и отразить это в айдентике. 

В рамках проекта мы: 

– изучили историю бренда и выделили смыслы, которые важно учесть;

– сформировали метафору, отражающую особенности характера бренда, сочетающего противоположные черты;

– учли историю бренда и ориентацию на современную аудиторию при разработке айдентики;

– сформировали гибкую и адаптивную дизайн-систему.

Теперь район «Комсомольский» имеет своё современное лицо, отражающее его историю и многогранный характер.


Над проектом работали:


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

КЕКС с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку