Workspace Digital Awards 2025 — успейте номинировать кейсы по льготной цене до 1 декабря. Принять участие!
MACHAON
AZARD Group
MACHAON
#Сайт под ключ

AZARD Group

311 
MACHAON
MACHAON Россия, Москва
Поделиться:
AZARD Group
Клиент

AZARD Group

Бюджет

1

Сфера

Авто/Мото

Регион

Россия, Москва

Тип сайта

Интернет-магазин, Порталы и сервисы

Сдано

Январь 2020

Задача

Наше сотрудничество с компанией началось в 2017 году. Дилерская сеть AZARD Group начала стремительно расти. Бизнес-процессы и новые масштабы компании требовали модернизации и внедрения новых digital-инструментов.

Решение

AZARD Group - бренд одного из крупнейших поставщиков автоаксессуаров в России.

Продуктовая линейка AZARD Group помогает автолюбителям прокачать уровень комфорта в автомобиле и получать удовольствие от вождения. Компания является крупнейшим дистрибьютором автоаксессуаров всемирно известного бренда Goodyear в России. Дилерская сеть AZARD Group охватывает территорию России от Калининграда до Владивостока, от Махачкалы до Мурманска. AZARD Group заслужил репутацию надежного поставщика и на рынке СНГ.

Основные бизнес-задачи Заказчика:

1. Позиционирование AZARD Group не как поставщика продукции, а как комплексного поставщика бизнес-решений для клиентов всех уровней.

2. Увеличение объема продаж за счет привлечения новых клиентов и увеличения объемов продаж текущим клиентам, путем интеграции сайта с учетной системой 1С и ведении аналитики по сделкам.

3. Автоматизация сбора и обработки аналитических данных, касающихся работы дистрибьюторов и всех звеньев цепи. Снижение издержек на обработку таких данных и принятие решений по планированию и мотивации контрагентов.

4. Снижение издержек на сопровождение сделок (автоматизация формирования заказов, возможность самостоятельного получения отчетных документов).

5. Повышение прозрачности процесса продаж (фиксация реальных потребностей и претензий клиентов самостоятельно, а не через менеджеров, понятная система лояльности).

6. Увеличение объемов продаж через сайт за счет удобства такого способа (конечная долгосрочная цель перевести текущие продажи в онлайн).

7. Снижение издержек на маркетинговое сопровождение продаж (акции, аренда ТО, доступ к рекламным материалам и системе обучения). Увеличение эффективности маркетинговой поддержки.

Перед нами стоял большой список задач, реализацию которых мы разделили на несколько последовательных итераций:

- разработка нового корпоративного сайта

- реализация каталога товаров без цен и возможности заказа

- реализация корзины и функционала оформление заказа

- ввод в эксплуатацию личного кабинета дилеров

- внедрение онлайн-чата в личном кабинете

- реализация отчетности и дашбордов в личном кабинете для руководства компании

1Корпоративный сайт

В процессе сбора и агрегации требований мы провели анализ конкурентов Заказчика. Был составлен список преимуществ и недостатков. Основываясь на этих данных была спроектирована структура и логика сайта.

При разработке дизайн-решения использовался брендбук заказчика, UX/UI опыт и карты поведения клиентов.

В результате сотрудничества на первом этапе был запущен новый сайт с обновленным дизайном. Сайт носил имиджевый и информационный характер, основные разделы сайта: “О компании”, “Новости”, “Где купить и “Контакты” и др. 

2Каталог товаров

Следующая итерация - это реализация каталога товаров. 

- Была успешно внедрена интеграция с учетной системой 1С Заказчика, из которой передается каталог товаров.

- Для поиска товара в каталоге мы разработали фильтр с возможностью отобрать товары по выбранным параметрам.

- Чтобы облегчить выбор, реализована возможность сравнения товаров по их характеристикам.

- В карточке каждого товара есть вся необходимая о нем информация.

На этом этапе в каталог были выгружены товары без цен и возможности их заказа.

3Оформление заказа

До ввода в эксплуатацию b2b-портала оформление заказа в компании Заказчика происходило следующим образом: от дилера приходила заявка, менеджер проверял наличие товара, согласовывал сроки поставки, обменивался информацией и документами по e-mail. В то время публичная часть сайта все еще оставалась интернет-витриной: показывала ассортимент товаров, но не давала возможности оформить заказ на сайте.

При таком способе естественно отсутствовала возможность оперативной корректировки заказа и возникало много сложностей и ошибок. Чтобы разрешить эти проблемы, было решено перенести бизнес-процесс на сайт.

На этом этапе был реализован процесс регистрации и авторизации пользователей 2 способами: 

1. Новый клиент делает заявку на партнерство, заявка уходит в 1С Заказчика, менеджер Azard Group связывается с сотрудником нового партнера, сверяет данные, после чего клиенту на e-mail приходит приглашение начать пользоваться личным кабинетом.

2. Действующему партнеру поступает приглашение перейти в ЛК и начать работу там.

Партнер может зарегистрировать несколько юридических лиц на один аккаунт, за которым закрепляется менеджер Azard Group. 

В рамках данного этапа настроены корзина и оформление заказа авторизованным пользователем, различные персональные типы цен, персональная система скидок, акций и предложений.

4Личный кабинет и дашборды

Следующая итерация - это настройка полноценного личного кабинета партнера. 

На сайте реализован двусторонний обмен с 1С заявками и заказами. Все данные о товарах, остатках и ожидаемых поступлениях выгружаются из 1С и автоматически обновляются на сайте. Заказы, поступившие в 1С, обрабатываются менеджерами, которые должны подтвердить заказ, после чего выгружается уже подтвержденный заказ. 

На главной странице ЛК представлены дашборды, которые отражают:

- динамику продаж

- активные заказы

- дебиторскую задолженность

- хит-лист представленность

- новинки и др.

Заказы можно отфильтровать по дате, статусу, есть опция “повторить заказ”.

Реализован Центр уведомлений: контрагенту приходят сообщения о поступлениях ожидаемого товара, об изменении статуса заказа, о новых сообщениях в чате и прочем.

5Онлайн-чат

Заказчик хотел завести все каналы общения в единое место, и сделать это современно и удобно. Был выбран вариант реализации реал-тайм чата, но ни одно готовых решений не содержало необходимый функционал. В результате был разработан онлайн-чат с нуля, по аналогии с современными мессенджерами.

Выделены основные роли: менеджер Azard Group и контрагент. Контрагент в свою очередь еще делится на 2 статуса: главный контакт и сотрудник. Главный контакт контрагента может видеть все диалоги сотрудников, привязанных к его юр.лицу, и подключаться в диалоги своих коллег.

Результат

На примере Azard Group мы показали, как крупный дистрибьютор наладил работу со своими дилерами, автоматизировал заказы и в целом сделал работу проще и удобней. Реализованный b2b-портал дает нашему клиенту конкурентное преимущество на рынке, как поставщика.

Благодаря итерационной разработке Заказчик имел возможность запустить проект и начать его использовать намного раньше, чем ждать завершения всего проекта целиком. Помимо этого поэтапная разработка позволяет корректировать приоритеты, задачи, снижать риски на следующий этап, быстро реагировать на меняющиеся требования. 

https://azard.ru

Стек технологий

  • CSS CSS Язык программирования
  • Less Less Язык программирования
  • PHP PHP Язык программирования
  • 1С-Битрикс 1С-Битрикс CMS
  • Vue.js Vue.js Фреймворк/библиотека
  • MongoDB MongoDB База данных
  • MySql MySql База данных
  • Node.js Node.js Среда разработки
  • PhpStorm PhpStorm Среда разработки
  • Figma Figma Графический редактор

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

MACHAON с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку