ПАО «ММК»
Промышленность
Россия, Магнитогорск
IOS, Android
Декабрь 2023
Цели проекта:
- Спроектировать и запустить новый канал продаж с нуля;
- Развить омниканальную стратегию, интегрировав мобильное приложение в путь покупателя;
- Сократить дистанцию до клиента, повысить вовлеченность постоянных покупателей и регулярность покупок.
Задачи:
- Разработка и запуск маркетплейса для iOS и Android с возможностью онлайн-заказа;
- Интеграция личного кабинета маркетплейса с приложением;
- Интеграция мобильного приложения с учетной системой компании;
- Управление маркетплейсом и приложением через единую административную панель;
- Настройка сквозной аналитики Битрикс для маркетплейса и мобильного приложения.
Наш заказчик
Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) — один из крупнейших мировых производителей стали. Компания также лидирует среди предприятий черной металлургии России. Это комплекс с полным производственным циклом: от подготовки железорудного сырья до глубокой переработки черных металлов.
ООО «Торговый дом ММК» является уполномоченным поставщиком продукции Группы ПАО «ММК» (ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат», ОАО «Магнитогорский метизно-калибровочный завод «ММК-МЕТИЗ») во всех регионах Российской федерации.
Компания ООО «Торговый дом ММК» призвана продвигать продукцию Группы ПАО «ММК» к конечным потребителям за счет сокращения посреднических звеньев, времени и стоимости доставки. Деятельность ООО «Торговый дом ММК» максимально ориентирована на интересы потребителя и улучшение качества обслуживания.
Ситуация перед стартом проекта по разработке мобильного приложения для организаций Группы ПАО «ММК»:
ООО «Торговый дом ММК» принял решение развивать онлайн-продажи, автоматизировав процесс продажи. Кроме того, повысить узнаваемость группы ПАО «ММК» через цифровые каналы.
Компании была необходима площадка для продукции нескольких производителей и сторонних переработчиков, где клиенты смогли бы приобрести товары напрямую от производителя. Основной аудиторией маркетплейса стали постоянные клиенты, дилеры и розничные покупатели. Этот новый сервис помог сократить цепочку поставок.
За это время через маркетплейс было реализовано более 180 000 тонн, в системе зарегистрировано свыше 9 000 пользователей, а маркетплейс ежедневно посещают 995 пользователей в сутки.
Маркетплейс стал лучшим интернет-проектом в номинации E-commerce, Металлоснабжение и сбыт конкурса «Лучший интернет-проект среди металлургических и металлоторговых компаний России и стран СНГ» 2021 г. и 2022 г. Кроме того, получил статус «Лучшее отраслевое решение» в категории «Металлургия/непрерывное производство/горная промышленность» на конкурсе «Проект года - 2022» от профессионального сообщества Global CIO.
Однако, чтобы дальше улучшать опыт клиентов, ООО «Торговый дом ММК» приняло решение разработать мобильное приложение, которое бы в точности повторяло функционал интернет-магазина. Это приложение даст возможность обеспечить более удобное сопровождение клиентов, совершать сделки в любых условиях и активно развивать проект в области электронной коммерции.
Техническое решение:
Мобильное решение для iOS и Android было решено разрабатывать на flutter. Для единой платформы управления товарами мы использовали back-end платформы 1С-Битрикс, который уже имел весь необходимый инструментарий для работы со смежным стеком технологий. Интеграцию 1С-Битрикс и мобильного приложения мы реализовали через Bitrix REST API. Это означало переиспользование компонентов, уже реализованных для интернет-магазина, с сохранением их функционала, но без дополнительных ресурсов front-end разработчиков на реализацию верстки под мобильное решение.
- в мобильном приложении отражена структура каталога, которая учитывает отраслевые особенности продукции;
- сформирована customer-friendly иерархия номенклатуры;
- настроена динамическое формирование наименований продукции на основе данных из карточки;
- реализован сценарий покупки мерной продукции, а также возможность в разных единицах измерения с учетом весогабаритных характеристик.
- настроено динамическое формирование цены для покупателей в зависимости от маркировки клиента и его категории.
В личном кабинете, кроме привычных разделов, проработаны разделы, связанные со спецификой отрасли, к примеру, «Проверка подлинности сертификата качества»: для каждой единицы продукции отображается сертификат либо на всю партию, либо на рулон/пачку.
В мобильном приложении, как и в интернет-магазине, при регистрации клиенты могут выбрать статус: физическое или юридическое лицо. Во втором варианте доступ к личному кабинету могут иметь несколько человек.
Оформление и доставка заказа:
- Реализован сценарий заказа в 1 клик.
- Для юридических лиц реализованы способы оплаты: по счету, отсрочка от ООО «Торговый дом ММК», возможность онлайн-кредитования для совершения сделок на площадке. Для физических лиц реализованы оплата по банковской карте, оплата по СБП, оплата по счету. Поддержаны способы доставки заказа: для физических лиц - самовывоз и доставка транспортом поставщика. Для юридических лиц - дополнительно доставка ж/д транспортом при вагонных нормах продукции, таким образом возможна отгрузка непосредственно с завода производителя для позиций под заказ.
- «1С:Управление торговлей 11» и ORACLE R12 через интеграционный слой / API;
- платежной системой онлайн-оплаты;
- системой кредитования Сбербанка «Кредит в корзине»;
- онлайн-кассой Такском;
- сервисом определения города SypexGeo;
- смс-сервисом MegaLabs.
1. Создан эффективный мобильный канал продаж, интегрированный с интернет-магазином.
2. Мобильное приложение реализовано для двух категорий клиентов: B2B и B2C.
3. Мобильное приложение успешно интегрировано в омниканальную стратегию, обеспечивая более гибкий и удобный путь для покупателей, улучшая их опыт покупок и повышая уровень удовлетворенности.
4. С помощью мобильного приложения расстояние до клиента успешно сокращено, а также увеличена вовлеченность и регулярность покупок у постоянных клиентов.
Экономический эффект:
- Количество созданных заказов через мобильное приложение (за 1 полугодие 2024г.) - 120 шт.
- Конверсия отгруженных мобильных заказов к заказам созданным на декстопе составила 42%.
- Количество отгруженных мобильных заказов (за 1 полугодие 2024г.) - 51 шт.
- Сумма выручки по мобильным заказам составила - около 84 млн. руб.
- Количество тонн по отгруженным заказам из мобильного приложения - около 990 тонн.
- Трудозатраты менеджеров уменьшились на 2%.
Д.Э. Гампер
Заместитель директора
Хотим выразить благодарность веб-интегратору «Факт» за успешную реализацию проекта по разработке мобильного приложения для маркетплейса ПАО «ММК». При выборе подрядчика для столь важной задачи мы учитывали опыт компании в сфере IT-разработок, наличие релевантных кейсов и профессионализм команды. Компания «Факт» продемонстрировала глубокую экспертизу, став надежным и компетентным партнером.
Особенно хочется отметить высокую ответственность сотрудников «Факт», оперативность в выполнении задач и их внимательное отношение к нашим требованиям. Команда профессионалов с самого начала работы проявила инициативность и гибкость, что позволило нам достичь поставленных целей. Мобильное приложение полностью соответствует нашим ожиданиям, обеспечивая удобство для наших клиентов и интеграцию с внутренними системами компании.
Мы получили продукт, который повысил вовлеченность наших клиентов и улучшил их взаимодействие с маркетплейсом.
«Факт» с удовольствием обсудит вашу задачу