Workspace Digital Awards 2025 — успейте номинировать кейсы по льготным ценам. Приём заявок на премию открыт!
«Факт»
Мобильное приложение ММК-Market для корпоративного маркетплейса
«Факт»
WDA
2025
#Приложение под ключ

Мобильное приложение ММК-Market для корпоративного маркетплейса

91 
«Факт»
«Факт» Россия, Москва
Поделиться:
Мобильное приложение ММК-Market для корпоративного маркетплейса
Клиент

ПАО «ММК»

Сфера

Промышленность

Регион

Россия, Магнитогорск

Мобильная платформа

IOS, Android

Сдано

Декабрь 2023

Задача

Цели проекта:

- Спроектировать и запустить новый канал продаж с нуля;

- Развить омниканальную стратегию, интегрировав мобильное приложение в путь покупателя;

- Сократить дистанцию до клиента, повысить вовлеченность постоянных покупателей и регулярность покупок.

Задачи:

- Разработка и запуск маркетплейса для iOS и Android с возможностью онлайн-заказа;

- Интеграция личного кабинета маркетплейса с приложением;

- Интеграция мобильного приложения с учетной системой компании;

- Управление маркетплейсом и приложением через единую административную панель;

- Настройка сквозной аналитики Битрикс для маркетплейса и мобильного приложения.

Решение

Наш заказчик

Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) — один из крупнейших мировых производителей стали. Компания также лидирует среди предприятий черной металлургии России. Это комплекс с полным производственным циклом: от подготовки железорудного сырья до глубокой переработки черных металлов.

ООО «Торговый дом ММК» является уполномоченным поставщиком продукции Группы ПАО «ММК» (ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат», ОАО «Магнитогорский метизно-калибровочный завод «ММК-МЕТИЗ») во всех регионах Российской федерации.

Компания ООО «Торговый дом ММК» призвана продвигать продукцию Группы ПАО «ММК» к конечным потребителям за счет сокращения посреднических звеньев, времени и стоимости доставки. Деятельность ООО «Торговый дом ММК» максимально ориентирована на интересы потребителя и улучшение качества обслуживания.

Ситуация перед стартом проекта по разработке мобильного приложения для организаций Группы ПАО «ММК»:

ООО «Торговый дом ММК» принял решение развивать онлайн-продажи, автоматизировав процесс продажи. Кроме того, повысить узнаваемость группы ПАО «ММК» через цифровые каналы.

Компании была необходима площадка для продукции нескольких производителей и сторонних переработчиков, где клиенты смогли бы приобрести товары напрямую от производителя. Основной аудиторией маркетплейса стали постоянные клиенты, дилеры и розничные покупатели. Этот новый сервис помог сократить цепочку поставок.

За это время через маркетплейс было реализовано более 180 000 тонн, в системе зарегистрировано свыше 9 000 пользователей, а маркетплейс ежедневно посещают 995 пользователей в сутки.

Маркетплейс стал лучшим интернет-проектом в номинации E-commerce, Металлоснабжение и сбыт конкурса «Лучший интернет-проект среди металлургических и металлоторговых компаний России и стран СНГ» 2021 г. и 2022 г. Кроме того, получил статус «Лучшее отраслевое решение» в категории «Металлургия/непрерывное производство/горная промышленность» на конкурсе «Проект года - 2022» от профессионального сообщества Global CIO.

Однако, чтобы дальше улучшать опыт клиентов, ООО «Торговый дом ММК» приняло решение разработать мобильное приложение, которое бы в точности повторяло функционал интернет-магазина. Это приложение даст возможность обеспечить более удобное сопровождение клиентов, совершать сделки в любых условиях и активно развивать проект в области электронной коммерции.

Техническое решение:

Мобильное решение для iOS и Android было решено разрабатывать на flutter. Для единой платформы управления товарами мы использовали back-end платформы 1С-Битрикс, который уже имел весь необходимый инструментарий для работы со смежным стеком технологий. Интеграцию 1С-Битрикс и мобильного приложения мы реализовали через Bitrix REST API. Это означало переиспользование компонентов, уже реализованных для интернет-магазина, с сохранением их функционала, но без дополнительных ресурсов front-end разработчиков на реализацию верстки под мобильное решение.

1Каталог

- в мобильном приложении отражена структура каталога, которая учитывает отраслевые особенности продукции;

- сформирована customer-friendly иерархия номенклатуры;

- настроена динамическое формирование наименований продукции на основе данных из карточки;

- реализован сценарий покупки мерной продукции, а также возможность в разных единицах измерения с учетом весогабаритных характеристик.

- настроено динамическое формирование цены для покупателей в зависимости от маркировки клиента и его категории.

2Личный кабинет

В личном кабинете, кроме привычных разделов, проработаны разделы, связанные со спецификой отрасли, к примеру, «Проверка подлинности сертификата качества»: для каждой единицы продукции отображается сертификат либо на всю партию, либо на рулон/пачку.

В мобильном приложении, как и в интернет-магазине, при регистрации клиенты могут выбрать статус: физическое или юридическое лицо. Во втором варианте доступ к личному кабинету могут иметь несколько человек.

Оформление и доставка заказа:

- Реализован сценарий заказа в 1 клик.

- Для юридических лиц реализованы способы оплаты: по счету, отсрочка от ООО «Торговый дом ММК», возможность онлайн-кредитования для совершения сделок на площадке. Для физических лиц реализованы оплата по банковской карте, оплата по СБП, оплата по счету. Поддержаны способы доставки заказа: для физических лиц - самовывоз и доставка транспортом поставщика. Для юридических лиц - дополнительно доставка ж/д транспортом при вагонных нормах продукции, таким образом возможна отгрузка непосредственно с завода производителя для позиций под заказ.

3Реализована интеграция мобильного приложения со следующими системами и сервисами

- «1С:Управление торговлей 11» и ORACLE R12 через интеграционный слой / API;

- платежной системой онлайн-оплаты;

- системой кредитования Сбербанка «Кредит в корзине»;

- онлайн-кассой Такском;

- сервисом определения города SypexGeo;

- смс-сервисом MegaLabs.

Результат

1. Создан эффективный мобильный канал продаж, интегрированный с интернет-магазином.

2. Мобильное приложение реализовано для двух категорий клиентов: B2B и B2C.

3. Мобильное приложение успешно интегрировано в омниканальную стратегию, обеспечивая более гибкий и удобный путь для покупателей, улучшая их опыт покупок и повышая уровень удовлетворенности.

4. С помощью мобильного приложения расстояние до клиента успешно сокращено, а также увеличена вовлеченность и регулярность покупок у постоянных клиентов.

Экономический эффект:

- Количество созданных заказов через мобильное приложение (за 1 полугодие 2024г.) - 120 шт.

- Конверсия отгруженных мобильных заказов к заказам созданным на декстопе составила 42%.

- Количество отгруженных мобильных заказов (за 1 полугодие 2024г.) - 51 шт.

- Сумма выручки по мобильным заказам составила - около 84 млн. руб.

- Количество тонн по отгруженным заказам из мобильного приложения - около 990 тонн.

- Трудозатраты менеджеров уменьшились на 2%.


Стек технологий


Над проектом работали:


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

«Факт» с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку