ООО «ТД «Аскона»
22 000 000
Мебель и интерьер
Россия, Москва
Интернет-магазин
Январь 2024
С группой компаний Askona мы начали сотрудничать с начала 2021 года. Тогда мы работали над российским интернет-магазином шведского бренда Hilding Anders, совладельца пакета акций Askona.
В 2022 году бренд покинул Россию. Перед нами встала задача создать интернет-магазин для бренда beyosa, который, помимо собственных товаров, будет распространять товары Hilding Anders (товары для обоих брендов в России производятся на производственных мощностях Askona).
Изначально интернет-магазин beyosa был написан на фреймворке Django на языке Python. После совместных консультаций заказчик принял решение сменить стэк.
Решения на Python (и конкретно Django) редко применяются в сфере e-commerce в настоящее время в силу специфики - такие проекты содержат огромное количество индивидуального кода, что затрудняет поддержание и развитие проекта, и на практике делает почти невозможной безболезненную смену команд разработки. Для нового стэка мы выбрали CMS 1С-Битрикс: Управление сайтом. Обладая рядом недостатков, она имеет ключевое для большинства бизнесов преимущество - она содержит стандартизированный массив функционала “из коробки”, что позволяет запускать проекты с рядом готовых функций, а в дальнейшем, при желании и умении, поэтапно оптимизировать стандартные модули. Стандартизированный функционал готовых модулей облегчает написание документации и смену специалистов на проекте, а также упрощает поддержку и масштабирование.
— Переработали дизайн-концепцию клиента в десктопной и мобильной версиях. Улучшили юзабилити и визуал.
— Переработали навигацию. Анализ поведения пользователей показал, что обновленная навигация значительно сократила пользовательские сценарии, улучшила поведенческие факторы и (самое главное) положительно сказалась на конверсии.
— Скорректировали визуал. Убрали лишние элементы и анимации, сделали визуальную часть минималистичной и эстетичной.
— Переработали цветовую палитру. Сделали цвета более приятными для восприятия.
— Выбрали шрифт, заточенный под универсальный вид на латинице и кириллице (на сайте очень много комбинированных заголовков).
— Убрали анимированные паттерны под стоимостью товаров, оставив спокойную однотонную подложку в цвет логотипа.
— Кастомизировали стандартные компоненты, глубоко переработав и оптимизировав их. Добились более чем десятикратного прироста производительности, что критически важно для работы с большими массивами данных.
— Внедрили механизм ”горячего кэша” - глубокую переработку стандартного компонента, построенную на взаимодействии с оптимизированной серверной частью.
— Реализовали функционал торговых предложений — конструктор, который в зависимости от выбора индивидуальных параметров товара формирует предложение с ценой. Например, для кровати можно выбрать размер, цвет, материал обивки, тип основания и т. д.
— Реализовали систему электронного прайса — отдельный продукт, облегчающий работу менеджера с торговыми предложениями. На основе индивидуально заданных формул прайс рассчитывает конфигурация параметров, после выгрузки которых формируются торговые предложения.
— Внедрили на сайт решения по демонстрации 3-D моделей кровати, а также модуля дополненной реальности — он дает возможность оценить, как модель кровати будет выглядеть в интерьере.
— Реализовали информационный раздел со статьями, что положительно сказалось на позициях в органической выдаче. В статьи включили блоки с товарами, о которых говорится в тексте, что повысило конверсию в покупку.
— Разработали лендинг для партнеров-франчайзи.
— Разработали лендинг, позволяющий подобрать мебель под цвет стен.
— Разработали личный кабинет с информацией о заказах и адресах.
— Настроили фид для маркетплейсов и рекламы.
— Реализовали функционал выбора региона и региональные наценки.
— Кастомизировали компонент поиска, ускорив его работу и настроив алгоритмы выдачи.
— Осуществили переход на PHP 8.
— Настроили систему скидок и промокодов, реализовали сезонное “Колесо фортуны” для распродаж.
— Подключили системы аналитики, в том числе Roistat.
— Произвели интеграцию с Retail CRM.
— Настроили расширенное логирование.
— Реализовали систему автотестов. Тестировщикам достаточно проверять их результаты, нет необходимости вручную тестировать большие массивы данных.
— Настроили переработанную систему безопасности, защитив сайт от атак и спама.
После обновления дизайна и запуска нового сайта нам удалось достичь следующих результатов:
— добились быстрой работы для каталога из более чем 100 000 товарных позиций
— увеличение количества посетителей до 1,3 миллионов за год, онлайн-продаж и повышение средней стоимости заказа до 11000 рублей;
— улучшение пользовательского опыта за счет удобного и понятного интерфейса, а также конструктора товаров;
— повышение узнаваемости бренда среди покупателей товаров для сна.
Команда:
Иван Колпаков — руководитель проекта;
Дмитрий Григорьев — арт-директор;
Омар Юсупов — тимлид бэкенд-разработки;
Дмитрий Герцев — старший фронтенд-разработчик;
Николай Шабарков — бэкенд-разработчик;
Светлана Илясова — аналитик;
Роман Кузнецов — дизайнер;
Никита Тузниченко — дизайнер.
![]()
Иван Колпаков
Руководитель проекта
Создание хорошего интернет-магазина не имеет цели, а имеет только путь. За несколько лет на этом пути мы с командой приобрели уникальный опыт - с полной уверенностью мы можем сказать, что способны повысить конверсию, проработав дизайн, оптимизировать техническую часть, сделав каталог с более чем сотней тысяч товарных позиций удобным для использования, и даже разработать надстройку над CMS как уникальный продукт, позволяющий решать задачи ценообразования.
Многое позади, впереди еще большее.