BKSQ
Культура и исскусство
Россия, Москва
Корпоративный сайт
Декабрь 2024
Нашей задачей было создать коллекционный сайт для коллекционного журнала. Такой, который одновременно сам станет частью проекта Black Square и в то же время раскроет все его грани, расскажет о направлениях деятельности и возможностях Black Square. Конечная цель — поддержать коммуникацию с текущей аудиторией и расширить её, привлекая новых читателей журнала, ценителей искусства и представителей бизнеса, интересующихся проектами в сфере культуры, искусства и моды.
В дизайне сайта нам нужно было выдержать баланс между информативностью и концептуальностью, погрузить читателя в атмосферу проекта и чётко и без воды рассказать обо всех его возможностях.
Получился концептуальный сайт, который расширяет возможности самого бренда и продолжает его философию в digital-формате. Нам удалось построить и создать необычный проект, который погружает в атмосферу Black Square и соответствует его целям, презентуя проект и предоставляя возможности для взаимодействия с ним.
Мы начали с глубокого погружения в бренд: изучали журналы Black Square, анализировали конкурентов, встречались с командой клиента, собирали референсы и искали визуальные и концептуальные элементы, которые могли бы лечь в основу digital-идентичности.
Из множества идей выделили две ключевые концепции, которые определили архитектуру и эстетику сайта:
1. BKSQ как «квадрат, разложенный на грани» — четыре направления проекта: журнал, культурный гид, телеграм-медиа и консалтинг. Каждой из граней мы дали собственный ритм, механику и визуальный язык.
2. BKSQ как «коллекционный журнал, оживший в digital» — поэтому структура страниц напоминает журнальную вёрстку: крупная типографика, воздушные композиции, раскадровка контента, внимание к деталям.
На этой базе мы создали продуманную структуру сайта:
- Раздел «Журнал» — интерактивная книжная полка, страницы каждого выпуска, возможность листать журнал прямо на сайте, информация о выпусках в цифрах и фактах.
- «Культурный гид» — самая сложная часть по UX: поиск по событиям, фильтры по городам, датам, направлениям и экспертам, отображение в виде списка и карты.
- «Консалтинг» — прозрачное описание возможностей BKSQ для бизнеса, реальные кейсы, эксперты, примеры мировой практики, контактная форма.
- «Медиа»/телеграм-канал — ещё одна грань проекта, оформленная как самостоятельное медиапространство, встроенное в общую концепцию.
На всех страницах мы использовали микроанимации, интерактивные состояния, необычные взаимодействия и внимание к визуальным деталям — это помогло создать ощущение премиального, коллекционного объекта и перенести философию BKSQ в цифровую среду.









Сайт стал полноценной частью проекта Black Square — самостоятельной единицей, которая расширяет возможности бренда и продолжает его визуальный и концептуальный язык в digital-формате.
Он успешно привлёк внимание культурного сообщества и стал новой точкой притяжения для аудитории, интересующейся искусством, модой и культурой.
За первые полгода сайт собрал более 7 000 посетителей без рекламы, что подтвердило органический интерес к проекту.
Ключевой показатель эффективности для клиента — среднее время на сайте, составил 2 мин 50 сек, что почти в 3 раза выше средних значений по рынку. Это говорит о том, что пользователи погружаются в контент и взаимодействуют с ним значительно глубже.
Созданный нами коллекционный digital-формат усилил коммуникацию бренда и позволил BKSQ расширить свою аудиторию: от читателей журнала — до представителей бизнеса, экспертов и культурных институций.