Художественная школа "МАРГО"
Культура и Искусство
Россия, Москва
Март 2021
Создание качественного, эффективного аккаунта в Instagram с целью повышения узнаваемости бренда, создания вовлеченного сообщества и конечно продаж услуг мастерской.
Разработали цветовое решение
Разработали визуальную концепцию и фотостиль
Визуальная концепция:
- Корректно транслирует философию компании
- Создает эффектное имиджевое представительство и посадочные площадки
- Эффективно выделяет бренд среди конкурентов
- Ориентирована на целевую аудиторию
- Привлекает внимание потребителя в первые секунды
- Эффективно решает задачи бренда
Таким образом, визуальная концепция - совокупность идейно взаимосвязанных визуальных образов и элементов, позволяющих выстроить эффективную коммуникацию с потребителем.
- Нет единого стиля и концепции
- Изображения разной степени яркости и насыщенности
- Тусклые цвета делают аккаунт плоским
- Нет цветокоррекции
- Некорректное цветовое решение
- Разные шрифты
- Устаревший дизайн постов
Понимание концептуальных основ проекта, изучение целевой аудитории – база, с которой начинается разработка любой визуальной концепции.
Глубоко проанализировав проект, выделили следующие тезисы:
Ядро целевой аудитории составляют люди среднего и выше среднего возраста (35-65), с достатком (средний и выше среднего). Преимущественно женщины. Среди учеников много людей, работающих в технической сфере (бухгалтер, инженер, IT), маркетологи, врачи, психологи, а также владелицы собственного бизнеса. Отдельная категория людей пенсионного возраста, у которых взрослые дети и внуки (у многих дети живут за границей). Поэтому у них много свободного времени. Наши клиенты интеллигентные и образованные, много путешествуют, посещают музеи и выставки, много читают, все время развиваются.
Позиционирование: Художественная мастерская – это место с особой атмосферой, где рады каждому. Здесь можно творить, заводить новые знакомства, дружить, получать поддержку и признание.
Принципиальная семантика: творчество, удовольствие от процесса, приятное времяпрепровождение, особая атмосфера дружбы.
Следующий шаг – разработка цветового решения.
И это не просто субъективное определение основного цвета, вдохновленное институтом Pantone или вкусом дизайнера. Это разработка уникального сочетания цветового тона, яркости и насыщенности на основе психоэмоционального восприятия бренда аудиторией.
Мы это делаем с помощью собственного сервиса Colorit.
Мы проанализировали Проект и его целевую аудиторию по 42 параметрам.
На конечное решение повлиял ряд факторов, в том числе:
- способ обработки информации пользователем – эвристический, когда решение принимается в большей степени эмоционально, чем логически.
- характер бренда для аудитории: интеллигентный, возбуждающий, бодрящий, счастливый, очаровательный, экстравертный.
- задача цветового решения – привлечь внимание
- продукт скорее гедонический, нежели утилитарный
- продукт направлен на решение проблемы (потребности), а не предотвращение проблемы
- аудитория преимущественно женская
- характер контента – развлекательный, простой, состоящий главным образом из фото.
Удивительно, но все эти факторы влияют на выбор того или иного цвета.
Таким образом основным цветом для данного проекта определен желтый, вторичные цвета – синий и фиолетовый. Цветовая схема – триадная (использование трех цветов). Яркость - низкая, насыщенность – высокая.
Полученное цветовое решение может нравиться и не нравиться, мы можем с ним соглашаться или нет. Но факты – вещь упрямая, научные тем более. Поэтому мы всегда настоятельно рекомендуем проверить предложенную гипотезу. В конце концов вернуться к «любимым» цветам можно в любой момент.
Далее нужно разобраться что размещать, как и зачем.
Прежде всего мы собрали все визуальные идеи – все, что в принципе физически можем показать. Однако не все из этого интересно целевой аудитории и решает нужные задачи. Поэтому важно проанализировать все идеи в этом контексте.
Далее определили основы фотостиля – 5 типов изображений для публикаций, каждое из которых нацелено на решение определенной задачи. Вместе они образуют единый стиль, где элементы взаимосвязаны и решают задачу по вовлечению пользователей и продаже услуг.
Также мы определили базовые блоки – основу фотостиля, и акцентные блоки – элементы, которые «собирают» аккаунт, в числе прочих формируют уникальность и решают важные задачи, например, транслируют ценности бренда.
Лица (гости с картиной, художники). Задача - сделать аккаунт живым, вызывать доверие. Изображения гостей – это социальные доказательства, важно вызвать ассоциативную связь «он такой же, как я».
Изображения художников, сотрудников – это всегда про доверие, посыл - мы открытые, мы ждем вас.
Один из акцентных блоков – краски, рука, кисть. Задачи таких изображений – создать атмосферу, передать эстетику.
Эти изображения несут образовательную функцию. Задача - приобщить пользователя к искусству, вызвать ассоциации «это красиво, хочу быть к этому причастен, хочу также».
Еще один тип акцентного блока. Это смысловые блоки с текстами, цитатами. В данном проекте доносят важную информацию, смыслы, собирают аккаунт. Выполнены в соответствии с цветовым решением.
Обратите внимание, цветовое решение выдержано, несмотря на то, что изначально цветовая гамма могла показаться мрачноватой. Соблюдена триадная цветовая схема. Преобладает желтый цвет, перемежаясь с дополнительными – синим и фиолетовым. Произведена цветокоррекция – фото низкой яркости (довольно темные) и высокой насыщенности. А корректное использование фотостиля делает раскладку интересной, разнообразной, «живой».
А самое главное такой аккаунт будет решать поставленные задачи.
И традиционное ДО / ПОСЛЕ:
Анна Макарова
SMM-специалист
Визуальная концепция в социальных сетях – необходимость, серьезный инструмент маркетинга. Глубокий анализ целевой аудитории, понимание концептуальных основ проекта, корректное цветовое решение позволяют создать работающую визуальную концепцию, сделать социальные сети еще более эффективным каналом коммуникации с аудиторией.
Arealogic с удовольствием обсудит вашу задачу