Феникс
Электронная коммерция
Россия
Контекстная реклама в Яндексe
Март 2025
«Феникс-Спецодежда» — компания, которая занимается продажей спецодежды, спецобуви и СИЗ. Головной офис находится в Челябинске, есть представительства в других городах России. Клиент пришел к нам в 2023 году на SEO-продвижение, доработку сайта и техподдержку.
Наша задача — запустить рекламную кампанию в четырех городах (Челябинске, Екатеринбурге, Тюмени и Кургане) и привлечь оптовых покупателей.
У клиента уже был свой рекламный кабинет, в котором с помощью сервиса сгенерировали множество рекламных объявлений. Мы взяли их в работу и запустили первую кампанию в июне 2024 года.
На первом этапе изучили ЦА бизнеса. Компания работает с физическими и юридическим лицам, но совместно решили сделать упор на привлечение бизнес-партнеров. Чтобы собрать горячих клиентов, выбрали формат текстово-графических объявлений с показами на поиске.
Затем проанализировали готовые рекламные кампании и поняли, что использовать их в исходном виде нельзя.
— Сервис сгенерировал кампании на все страницы сайта сразу и среди них попадались нецелевые объявления.
— Многие объявления содержали нечитабельные ключи, неправильный порядок слов и не могли зацепить пользователя.
На этапе аудита вместе с клиентом нашли точки роста: решили вынести на рекламу объявления об акциях и скидках.
Изменили структуру кампании:
1. Почистили семантическое ядро и убрали все нецелевые запросы.
2. Скорректировали заголовки, добавили в них важные для аудитории тезисы и триггеры.
3. Вместе с клиентом разработали концепцию акций, которые могли эффективно сработать в рекламе. Раньше информация о них была спрятана глубоко на сайте, а в карточках товаров не было никакой информации о скидках. Поэтому посетитель, который перешел по объявлению, мог запутаться в ценах. Мы составили рекомендации, как лучше подать спецпредложение на сайте, а наши разработчики внедрили их на сайт.
4. Для детальной аналитики разделили все объявления с учетом геопривязки. Рекламу планировали запустить в четырех регионах: Челябинске, Екатеринбурге, Тюмени и Кургане. Также добавили разделение по типам товаров. Получилось 16 кампаний с разными объявлениями.
5. Проверили посадочные страницы. В интернет-магазине часто корректируются карточки товаров. Если вдруг изменились урлы, страница отдаст код «404». Мы внимательно все проверили перед запуском и заменили карточки с ошибкой на актуальные.
6. Ввели понижающие корректировки. Ключевая ориентация клиента — это бизнес-партнеры. Обычно это сотрудники снабжения на предприятиях и в компаниях — люди от 25 лет, которые ищут спецодежду на рабочем компьютере. Поэтому ввели корректировки по возрасту и показы на мобильных устройствах.
Настроили email-трекинг, добавили в урлы UTM-метки, чтобы проследить весь путь клиента на сайте, и обновили цели в Метрике.
На старте подключили коллтрекинг в урезанном формате. Сформировали статистику по звонкам, чтобы рассчитать количество подменных номеров, и не переплачивать за них в момент запуска. Распределили бюджет по всем кампаниям и согласовали все с клиентом.
Первый запуск позволил проанализировать эффективность кампаний и усилить результаты.
— На старте анализировали кампании, группы, объявления и запросы. Исключили из показов те, которые слабо конвертировались в обращения или потенциально с маленьким чеком.
— Перераспределили бюджет в пользу более эффективных конверсионных РК. Это позволило привлечь больше лидов и снизить их стоимость.
В запуске были сложности. После нескольких месяцев успешной работы заметили спад по обращениям. В ходе анализа выяснили, что на сайте сменился номер телефона для некоторых регионов, поэтому частично отключился коллтрекинг. Хотя часть лидов не получилось зафиксировать, команда смогла вовремя заметить проблему и все наладить.
Первые результаты удалось получить довольно быстро: менее, чем за два месяца с начала работ снизили стоимость лида на 61,58%, или в 2,6 раза. Нашим специалистам удалось сохранить этот результат, поэтому через пять месяцев мы зафиксировали снижение стоимости лида уже на 68,4% и рост обращений на 217,6%.
Все это позволило приводить на сайт больше потенциальных клиентов, не увеличивая при этом бюджет.
Что помогло добиться успеха:
1. Тщательная подготовка. Проанализировали готовые объявления и точечно настроили их под потребности целевой аудитории.
2. Аналитика. Проверили результаты и исключили из показа объявления с низкой конверсией и маленьким чеком.
Поскольку в команде есть разработчики, мы смогли довольно быстро подготовить сайт под контекстную рекламу и отобразить на нем акции — это тоже сказалось на скорости и результатах. Сейчас работы по проекту продолжаются.
![]()
Ольга Полякова
Анализ важен везде, и особенно в контексте. Он позволяет идти от общего к конкретике. Мы определяем, какие решения нам приносят лиды, а какие нет. И чем глубже мы проваливаемся в анализ, тем больше закономерностей выделяем. Это позволяет скорректировать стратегию по географии, возрасту и полу ЦА, типу устройств, другим параметрам. И значительно сократить стоимость лида и увеличить конверсионность.
![]()
Андрей Коротков
заместитель директора компании «Феникс-Спецодежда»
Выражаем благодарность агентству за сотрудничество: контекстная реклама приводит целевых лидов по приемлемой цене для нашего рынка. Понравилась нацеленность команды на результат, внимательность к деталям и ее проактивность. Результаты превзошли наши ожидания, мы продолжаем сотрудничество, чтобы развиваться дальше.