Портовый альянс
Транспортные услуги
Россия, Находка
Май 2025
Действующий в Находке с 1992 года Малый порт — действительно небольшой по площади и количеству сотрудников. Зато здесь царит атмосфера человеческой близости, дружелюбия и наставничества. Большинство работающих в порту любят свою работу и гордятся ей. О себе порт так и говорит: «Мы малые, но гордые».
Порт решил усилить образ своего бренда (фактически пересоздать его) — в том числе для того, чтобы поддержать и удержать действующих сотрудников, привлечь молодых новых, подчеркнуть свою уникальность и значимость, дерзость и гордость собой.

сила малых мест
Для Малого порта мы не разрабатывали весь комплекс атрибутов бренда. Но, разумеется, общий анализ ситуации провели. А он, в свою очередь, привел нас к формулировке сути бренда — «сила малых мест». Если расширить, это выглядит так: «Мы — небольшие, но сильные, современные, дружные, человечные, эффективные, быстрые и экологичные».
Таким образом обозначаем позиции Малого порта: небольшая площадь, максимальная отдача и достойное место в экономическом пространстве Дальнего Востока.
Вся дизайнерская (и копирайтерская) работа велась с учетом этих базовых смысловых точек.

малая форма — большое содержание
Главные грузополучатели Малого порта — страны Азиатско-Тихоокеанского региона: Япония, Корея, Тайвань, Китай. Поэтому наши разработки так или иначе затрагивали восточную и азиатскую тематику. В принятой концепции тоже есть этот аккуратный акцент.
Но в первую очередь мы говорим о том, что в на первый взгляд небольших сущностях может скрываться большое: большая душа, большая сила, большие возможности, большое общее дело.

Логоблок содержит косвенные отсылки к предыдущему фирменному знаку Малого порта — изображению якоря. Мы замиксовали якорь с образом дальневосточного леопарда и стилизацией иероглифического письма — и создали символ, соединяющий все перечисленное, связанное с жизнью и деятельностью порта.

Леопарда мы, помимо этого, превратили и в полноценного бренд-персонажа. Этот некрупный, но сильный и энергичный зверь хорошо передает заложенную в концепции идею о большом, скрытом в малом.

Мы сделали леопарда позитивным, доброжелательным и живым. Не слишком серьезный характер персонажа вряд ли делает его уместным в деловых коммуникациях, но с более неформальными (например, на мерче) он может отлично справиться.
Графические элементы, заданные в логоблоке, мы развили в айдентике, создав многоэлементный паттерн из пиктограмм, связанных с деятельностью Малого порта.

В паттерне считываются отсылки к особому стилю восточно-азиатской письменности, а любой из его элементов вполне может использоваться самостоятельно — в зависимости от носителя и задачи.












Обновленный стиль порта — гибкий, многосоставной, комбинаторный. Он легко меняет тональность в зависимости от каналов и средств коммуникации, при этом не теряя целостность и общее настроение.
У нас получилось отразить как дружелюбие атмосферы и тона «Малого порта», так и требуемую ироническую дерзость и энергию. Все то, что и характеризует силу малых мест.
Студия брендинга Deza с удовольствием обсудит вашу задачу