Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Студия брендинга Deza
Большое в малом. Айдентика для Малого порта
Студия брендинга Deza
#Фирменный стиль#Брендинг#Разработка логотипа

Большое в малом. Айдентика для Малого порта

80 
Студия брендинга Deza Россия, Санкт-Петербург
Поделиться: 0 0 0
Большое в малом. Айдентика для Малого порта
Клиент

Портовый альянс

Сфера

Транспортные услуги

Регион

Россия, Находка

Сдано

Май 2025

Задача

Действующий в Находке с 1992 года Малый порт — действительно небольшой по площади и количеству сотрудников. Зато здесь царит атмосфера человеческой близости, дружелюбия и наставничества. Большинство работающих в порту любят свою работу и гордятся ей. О себе порт так и говорит: «Мы малые, но гордые».

Порт решил усилить образ своего бренда (фактически пересоздать его) — в том числе для того, чтобы поддержать и удержать действующих сотрудников, привлечь молодых новых, подчеркнуть свою уникальность и значимость, дерзость и гордость собой.

Решение

сила малых мест

Для Малого порта мы не разрабатывали весь комплекс атрибутов бренда. Но, разумеется, общий анализ ситуации провели. А он, в свою очередь, привел нас к формулировке сути бренда — «сила малых мест». Если расширить, это выглядит так: «Мы — небольшие, но сильные, современные, дружные, человечные, эффективные, быстрые и экологичные».

Таким образом обозначаем позиции Малого порта: небольшая площадь, максимальная отдача и достойное место в экономическом пространстве Дальнего Востока.

Вся дизайнерская (и копирайтерская) работа велась с учетом этих базовых смысловых точек.

малая форма — большое содержание

Главные грузополучатели Малого порта — страны Азиатско-Тихоокеанского региона: Япония, Корея, Тайвань, Китай. Поэтому наши разработки так или иначе затрагивали восточную и азиатскую тематику. В принятой концепции тоже есть этот аккуратный акцент.

Но в первую очередь мы говорим о том, что в на первый взгляд небольших сущностях может скрываться большое: большая душа, большая сила, большие возможности, большое общее дело.

Логоблок содержит косвенные отсылки к предыдущему фирменному знаку Малого порта — изображению якоря. Мы замиксовали якорь с образом дальневосточного леопарда и стилизацией иероглифического письма — и создали символ, соединяющий все перечисленное, связанное с жизнью и деятельностью порта.

Леопарда мы, помимо этого, превратили и в полноценного бренд-персонажа. Этот некрупный, но сильный и энергичный зверь хорошо передает заложенную в концепции идею о большом, скрытом в малом.

Мы сделали леопарда позитивным, доброжелательным и живым. Не слишком серьезный характер персонажа вряд ли делает его уместным в деловых коммуникациях, но с более неформальными (например, на мерче) он может отлично справиться.

Графические элементы, заданные в логоблоке, мы развили в айдентике, создав многоэлементный паттерн из пиктограмм, связанных с деятельностью Малого порта.

В паттерне считываются отсылки к особому стилю восточно-азиатской письменности, а любой из его элементов вполне может использоваться самостоятельно — в зависимости от носителя и задачи.

Результат

Обновленный стиль порта — гибкий, многосоставной, комбинаторный. Он легко меняет тональность в зависимости от каналов и средств коммуникации, при этом не теряя целостность и общее настроение.

У нас получилось отразить как дружелюбие атмосферы и тона «Малого порта», так и требуемую ироническую дерзость и энергию. Все то, что и характеризует силу малых мест.

https://dezzza.ru/portfolio/bolshoe-v-malom-ajdentika-dlya-malogo-porta/

Стек технологий


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Студия брендинга Deza с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку