НА СВЯЗИ
125 000
Маркетинг, дизайн, реклама
Россия
Август 2025
Перед нами стояла задача: привлечь подписчиков в телеграм-канал клиента — HR-компании «НА СВЯЗИ».
Как мы её решили: создали полезного телеграм-бота «зп-чек», который выдаёт среднюю зарплату по диджитал-должностям. А чтобы получить результат, пользователь подписывался на канал компании. Рассказываем, как работает бот, за счёт чего он привлёк именно целевую аудиторию, как рекламировали и во сколько обошёлся один подписчик.
Механика довольно простая для телеграм-бота: пользователь задаёт вопрос, а бот на него отвечает. Бот «зп-чек» даёт ответ на вопрос: «Сколько в среднем стоит эта должность из диджитала?».
Человек пишет или говорит голосом название диджитал-должности → бот ищет её в базе → выдаёт среднюю зарплату по рынку.

Если должности в базе нет, бот отвечает так:

Если похожая должность есть в базе, но нужно уточнение, бот запрашивает его у пользователя:

Бот — бесплатный, а пользователь не ограничивается в запросах.
Он может хоть весь день пытать бота всеми должностями, которые придут ему на ум. Главное и единственное условие работы бота — подписка на телеграм-канал HR-компании «НА СВЯЗИ». Когда человек стартует бота и пишет интересующую его должность, бот проверяет, подписан ли тот на телеграм-канал. Если да — сразу выдаёт ответ, если нет — просит подписаться.
Эйчары компании «НА СВЯЗИ» собрали все зарплаты по диджитал-должностям из вакансий на Хэдхантере, вывели медиану и объединили все эти данные в таблице.
Мы интегрировали ChatGPT в бота и загрузили в него таблицу, чтобы ИИ сам оперативно анализировал базу данных и выдавал боту нужный результат.
Вебхук ловит запрос → передает его в Chat-GPT → Chat-GPT обрабатывает запрос и передает нужную информацию обратно в бота.
Функция диктовки должности голосом сделала бота удобнее для занятых пользователей. ИИ распознаёт голосовые и выдаёт ответ так же точно, как делает это с письменными запросами.
Подготовили бота к рекламе. В описании подробно расписали, что умеет этот бот и кому он будет полезен, чтобы человек, который перейдёт в него из любопытства, точно нажал на старт. И оставили ссылку на телеграм-канал компании клиента. Так каждый пользователь будет понимать, кто его создал. А ещё упоминание компании поднимает доверие к боту и увеличивает трафик.
Сделали посевы в телеграм-каналах со смежной аудиторией. Здесь следовали привычному алгоритму:
1. проанализировали рынок каналов,
2. выделили те, где может прятаться целевая аудитория HR-компании,
3. проверили каналы на качество,
4. закупили рекламу.
Проверка телеграм-каналов на качество помогает отмести каналы, в которых подписчиков много, но большая часть из них накручена, а те крупицы живых людей, что подписаны на этот канал сами — не новлеченные. В таких каналах на рекламные ссылки тыкать некому :(
Бот ориентировался на широкую аудиторию: предприниматели, эйчары и другие сотрудники. Чтобы отделить одних от других, мы пошли на хитрость. После запуска, бот спрашивает у человека его роль, обосновывая тем, что так результаты будут точнее.

Так мы нашли предпринимателей, которым можно продавать услуги клиента. И отправляли им точечные рекламные предложения.

Сообщение с рекламой предприниматель получает через минуту бездействия в боте. Если он отправляет свой номер телефона, то попадает в воронку продаж компании.
600 подписчиков за месяц
Механика «подпишись на канал, чтобы получить результат» отлично работает, если пользователю любопытно узнать ответ на свой запрос. Когда он переходит в канал и подписывается, то видит, что там есть интересные для него посты. И не отписывается даже после того, как получил ответ от бота. Интерес к каналу сохраняется за счёт рекламы в релевантных тг-каналах: в «зп-чек» попадали не случайные люди, а те, кто потенциально относится к целевой аудитории HR-компании.
Мы запустили рекламу всего в четырёх каналах и получили 600 подписчиков на телеграм-канал клиента. В среднем стоимость одного подписчика — 109 рублей.
После рекламных посевов заметили, что люди заходят в бота напрямую без UTM-меток. Это значит, что бот стал виральным — пользователи начали делиться им со своими знакомыми, поэтому часть подписчиков пришла в канал бесплатно.
Почему полезный бот эффективнее прямой рекламы канала компании. Человек идёт за пользой. К рекламе телеграм-каналов все привыкли и видят её издалека, такая работает, но обходится компаниям дороже. А бот, который предлагает пользу, да ещё и даёт информацию про деньги, цепляет сильнее. Он вызывает любопытство, которое заставляет человека нажать на кнопку и проверить: «Он реально мне зпшку выдаст? Интересно, а сколько стоит моя должность? А сколько стоят мои сотрудники? Я плачу им больше, чем в среднем по рынку или меньше?».
За первый месяц продвижения пришло в бота 850 человек. 250 из них отвалились, получив от бота просьбу подписаться на канал. А 600 человек стали подписчиками клиента.

А теперь мы хотим работать с вами!
Напишите нам в Телеграм: @klimentlysenko