Авторадио
СМИ
Россия
Июль 2007
Оторваться от конкурентов по узнаваемости и доле рынка, привлечь бюджеты рекламодателей, систематизировать внутренние коммуникации.
Ребрендинг и систематизация внутренних и внешних коммуникаций на региональном и федеральном уровнях. В продвижении радиостанции есть интересные особенности, которые и принесли такой эффект, но это наше ноухау).
2007 год. Всё хорошо, солнце светит, надежды растут. Авторадио делает ребрендинг. Почему вдруг? На самом деле вначале решалась совсем другой задачи – как оторваться от ключевого конкурента по рейтингам. В результате интервью и фокус-групп, которые делали вместе с прекрасной командой Радость Понимания, подтвердился ряд гипотез:
Люди на самом деле не знают, какое радио слушают дольше других – они просто переключают кнопки, если музыка не нравится.
У большинства в сознании есть представление о собственных предпочтениях радиостанций. Именно они, а не факты, отражаются в медиа исследованиях, на основании которых составляют те самые рейтинги.
Представления эти формируются на основе top-of-mind узнаваемости.
Логичный вывод: надо сделать бренд лидером по узнаваемости без подсказки. Вот тут как раз потребовался ребрендинг: для того, чтобы при тех же реклaмных затратах генерить больше top-of-mind узнаваемости. Так и произошло: вырвались вперёд по рейтингам, клиент хорошо заработал и остался очень доволен.
Сиюминутный успех, это хорошо, но важен и долгосрочный эффект. Поэтому в процессе работы мы сформулировали ключевые идеи бренда, тон коммуникаций и всё остальное в такой форме, что множество региональных отделений смогли, не дёргая «Москву», сами планировать тактические активности и принимать решения на месте, что очень разгрузило топ-менеджмент. Более того, бренд сохранил силу даже после того, как в 2009 неожиданно скончался его идейный вдохновитель Александр Александрович Варин.
Авторадио на много месяцев «ушло в отрыв» от конкурентов и долгие годы сохраняет лидерство на рынке. Последовательная бренд стратегия и устойчивая система внутренних и внешних коммуникаций позволили заметно оптимизировать внутренние процессы. Отдельная радость: приз "Бренд Года/EFFIE". Бренд Авторадио эффективно работает уже долгие годы.
«Авторадио» – флагман ГПМ Радио и одна из крупнейших сетевых радиостанций страны. Возглавляет ТОП в федеральном рейтинге Mediascope и более 13 лет является лидером столичного радиовещания.
· 50 наград премии «Радиомания»
· 76 000 городов и населенных пунктов России в зоне покрытия
· 8,3 млн россиян ежедневно слушают станцию
· 27,7 млн россиян ежемесячно слушают станцию
«Авторадио» – многократный лауреат профессиональной премии «Радиомания» в разных номинациях (50 золотых микрофонов), обладатель престижных наград «Брэнд года», МК «ZD AWARDS», «Овация», «Золотое Яблоко» и других.
Time4brand с удовольствием обсудит вашу задачу