АНО ЦРТ Visit Ivanovo
Культура и исскусство
Россия, Кинешма
Сентябрь 2024
Кинешма, Ивановская область — старинный купеческий городок на высоком берегу Волги, где 7 сентября 2024 прошел фестиваль «Кинешма купеческая».
Мы разработали идею и визуальную систему этого фестиваля, сделали дизайн квест-игры и фирменного мерча, оформили сувениры и навигацию.
Концепция фестиваля — показать купеческий город конца XIX — начала XX веков. Кинешма того времени — это один из богатейших волжских городов. Много рыбаков, солеваров, купцов и фабрикантов. Вывески по всему городу, на шумных ярмарках устраиваются торги, товары рекламируются в газетах. Высоко ценится крепкое купеческое слово. На берегу реки стоят особняки, усадьбы, храмы, торговые ряды и зеленые бульвары, по которым гуляют прототипы персонажей пьес Островского и картин Кустодиева.
Визуальный образ — это современная стилизация дореволюционных плакатов и рекламных листков. Наслаиваясь друг на друга на афишных тумбах, они заполняют всю поверхность носителей и передают кипучую жизнь того времени. Для создания иллюстраций мы вдохновлялись картинами Кустодиева. Метафора фирменного стиля — карусель купеческих историй.
Как почувствовать это время?
В историях, которые рассказывают нам газеты, афиши и рекламные проспекты. Истории предпринимателей того времени, которые открывали свое дело, запускали стартапы, терпели неудачу или достигали успеха. Именно они двигали вперед свое время и наполняли город энергией развития. Город живет в историях его жителей. А яркие и удивительные истории передают кипучую жизнь того времени.
Метафора фирменного стиля — карусель купеческих историй. Визуальный образ — это современная стилизация дореволюционных плакатов и рекламных листков. Наслаиваясь друг на друга на афишных тумбах, они заполняют всю поверхность носителей и передают кипучую жизнь того времени.
Фразы и слоганы сохраняют стиль начала XX века:
— Настоящий купеческий город
— Шумное веселье с купеческим размахом
— Больше прогуляем, больше наживем
— Широка душа русского купца
— Вчера купец — сегодня предприниматель
— Не реклама, а сущая правда!
Для иллюстраций мы вдохновлялись картинами Кустодиева, он часто бывал в Кинешме, и со свойственной ему добродушной иронией изображал купцов и купчих, которых встречал на ярмарках и в трактирах. Как сказал А. Бенуа: «…настоящий Кустодиев — это русская ярмарка, пестрядина, «глазастые» ситцы, варварская «драка красок», с гармониками, пряниками, расфуфыренными девками и лихими парнями…».
Набережная Волжского бульвара на один день превратилась в купеческую ярмарку, театральные представления и место для игры и веселья. Фестиваль посетили 11 тысяч человек, около 1000 человек приняли участие в квест-игре «Стань купцом 1-й гильдии» и получили призы. Праздник получился с широким купеческим размахом. Гулять так гулять!
Проект разработан для Visit Ivanovo.
Команда проекта:
Анастасия Грушецкая — директор АНО ЦРТ Visit Ivanovo
Олег Трофимович — стратег
Ольга Кутовая — арт-директор
Виктория Трубицина — старший дизайнер
Екатерина Антонова — старший дизайнер
Полина Честнова — дизайнер
Таня Черкиз, Бюробукв — дизайнер логотипа
Алексей Кизерев — motion-дизайнер
Антон Котов — motion-дизайнер
Наталья Летунова — фотограф
Павел Парамонов — фотограф
Анатолий Друзенко — видеооператор
Алексей Скрипкин — видеомонтаж