АО «Узбекистон темир йуллари»
Услуги
Узбекистан, Ташкент
Май 2024
Студия GRIMM TEAM приняла участие в конкурсе, организованным «Узбекистон темир йуллари», по брендированию скоростных поездов Hyundai Rotem.
Весной 2024 года наша команда узнала о том, что АО «Узбекистон темир йуллари» объявило конкурс на дизайн высокоскоростного поезда Hyundai Rotem, и мы, конечно же, не смогли отказать себе в удовольствии испытать свои силы вместе с ведущими дизайнерами Узбекистана и лидерами рынка.
Мы собрали команду, наметили для себя фронт работ, распределили роли и выстроили четкий тайминг работы. В нашем распоряжении было всего 3 недели, но профессионализм участников GRIMM TEAM и грамотное руководство позволили не только уложиться в срок, но и превзойти ожидания.
Мы внимательно изучили Техническое задание, предоставленное АО «Узбекистон темир йуллари». Оно детально описывало требования к эскизам поезда.
Согласно условиям ТЗ, нам предстояло учесть следующие факторы:
— ультрафиолетовое излучение
— возможные песчанные бури по пути следования состава
— резкоконтинентальный климат в регионе
От этих факторов зависит непосредственно сохранность деколи. Соответственно, дизайн-макет должен быть составной, чтобы технический персонал смог быстро заменить изношенные элементы дизайна.
Кроме того, нашей команде требовалось учесть и пожелания к дизайну, и главное из них - передать национальный и культурно-исторический колорит Узбекистана.
Мы решили, что это отличная возможность передать дух и традиции узбекского народа. Нашей целью стало создание яркой и изящной дизайн-концепции, которую можно было бы с гордостью продемонстрировать мировой общественности.
Мы наметили фронт задач и поняли, что за 3 недели нам предстоит проделать огромную работу, поэтому нам нужно было четко распределить тайминг и роли.
Обсудив с командой задачи, мы незамедлительно приступили к работе. Для реализации проекта нам потребовались графический дизайнер, 3D-артист и руководитель проекта.
Несмотря на очень сжатые сроки, команда из 3 человек вполне могла справиться с этой задачей. Нам требовалась четкая координация действий и планомерное продвижение вперед, шаг за шагом.
У нас родилась замечательная идея: не просто нарисовать эскиз поезда, а разработать полноценную 3D-модель локомотива и пассажирских вагонов. Это позволило бы в полной мере раскрыть красоту нашей концепции.
Пока мы разрабатывали концепцию брендинга, наш 3D-артист приступил к моделированию локомотива. Задача была не из простых, т. к. в нашем распоряжении было меньше месяца на разработку, брендирование и упаковку всех демонстрационных материалов.
Чтобы выиграть время, мы нашли на открытых источниках похожую модель высокоскоростного поезда, чтобы использовать ее как основу для Hyundai Rotem.
Узбекская культура очень богата, красива и многогранна, и мы хотели перенести эту красоту на дизайн поездов Hyundai Rotem.
Так мы стали изучать узбекский фольклор.
Мы сосредоточили свои силы на изучении традиционного узбекского орнамента — Иката. Икат, это сплетение тонких шелковых нитей с частичным окрашиванием. Благодаря специальной технологии ткачества создаются дивные узоры с природными мотивами. Мы решили, что это отличная отправная точка для нашего дизайн-макета.
Изучая узбекский икат, мы углубились еще дальше в традиции восточного региона, а также детально изучили государственную символику Узбекистана. Здесь наше внимание привлекла птица Хумо.
Хумо — это волшебная птица в арабской и персидской мифологии, которая олицетворяет счастье и благополучие узбекского народа.
Обсудив с командой эскизы, мы остановились на двух финальных вариантах.
Изначально у нас было 16 эскизов, каждый из которых в той или иной степени отражал культурно-исторический колорит Узбекистана и восточных народностей в целом.
Из представленных решений нам предстояло выбрать 9 фаворитов, а из них — 2 концепции, которые попадут в финал и отправятся в жюри АО «Узбекистон темир йуллари».
Развитие эскизов до полноценного брендинга.
Выбранные концепты обладают огромным потенциалом для “роста”. Их можно использовать для оформления посадочных талонов, визитных карточек, униформы экипажа, вывесок, направляющих, канцелярских принадлежностей и даже для служебного автотранспорта.
Пока велась работа над стилизацией 3D модели поезда, мы создали дизайн-макеты для визуализации концепций.
Так мы создали полноценный брендинг, дополняющий дизайн поезда Hyundai Rotem.
Спустя 3 недели, у нас были все необходимые материалы для презентации концепции.
Мы собрали воедино все макеты и рендеры, подготовили презентацию, написали тексты и перевели их на узбекский язык, чтобы жюри АО «Узбекистон темир йуллари» смогло рассмотреть нашу концепцию в удобном формате.
Чертеж, аналитика, мудборд, эскизы, 3D-моделирование, дизайн-макет, презентация, тексты, перевод, рендеринг, кейс...
Мы проделали колоссальную работу и довольны полученным результатом. Самое главное, что наша команда получила удовольствие от процесса создания дизайна для поезда Hyundai Rotem и мы показали высокий профессионализм и отменное качество работы.
Александр Перченко
Концепция брендинга поездов Hyundai Rotem — это отличный пример того, как яркая и свежая идея может вдохновить людей на создание красивого и полезного дизайна. Для нас эти 3 недели были сплошным удовольствием: мы делали это для себя, и мы создавали Hyundai Rotem таким, каким хотели бы видеть его в реальной жизни. Это был потрясающий опыт, полный вдохновения, энтузиазма и любви к своей работе. Я благодарю свою команду за огромный вклад и веру в наше общее дело.
GRIMM TEAM с удовольствием обсудит вашу задачу