НО АНО "Павловская гимназия"
Обучение
Россия, Москва
Корпоративный сайт
Октябрь 2022
Сделать новый сайт на основе контента уже существующего. При этом нужно:
разработать простую и понятную навигацию;
упростить структуру, сократить количество страниц;
разработать современный дизайн;
улучшить пользовательские поведенческие показатели на сайте;
объединить существующие посадочные страницы на одном ресурсе.
Мы начали работу над новым сайтом с аналитики. Важно было понять, что показывать посетителям в первую очередь. Мы изучили метрики текущего сайта и обнаружили, что на первый план вынесены разделы, которые не интересны пользователям — и наоборот: нет тех разделов, которые люди ищут.
Первой задачей было упростить структуру сайта: понять, от чего можно избавиться, что объединить — сократить общее количество страниц. Мы визуализировали структуру сайта на майндмэпе, уже на этом этапе стало понятно, как можно сделать текущую навигацию удобнее.
Затем описали типичные пути пользователя с помощью Customer Journey Map. Из семи групп целевой аудитории мы выделили три основные: родители, которые ищут школу для детей, ученики и преподаватели. Оставшиеся четыре группы тесно с ними переплетаются. Составили CJM для этих трёх групп.
Каждая CJM содержит:
- цели пользователя;
- действия пользователя на пути к цели;
- источники, которые будут использованы при поиске информации;
- точки касания на сайте, через которые может проходить пользователь, чтобы получить информацию.
После большой подготовительной работы приступили к прототипам.
Опираясь на CJM, мы сократили количество страниц и упростили навигацию по сайту. Чтобы не терять важную информацию, объединяли страницы и находили способы поднять на уровень выше важные для посетителей разделы.
Параллельно со стартом разработки сайта клиент заканчивал работу над обновленным фирменным стилем. Поэтому к этапу дизайна мы пришли с некоторыми задержками — и новой палитрой.
В Павловской гимназии есть начальная, средняя, старшая школа — а также детский сад. Чтобы разделить их визуально, мы использовали цветовое кодирование: каждому блоку — свой цвет.
Цветовое кодирование помогло развить наши идеи. Внутренние страницы смотрятся интересно, не однотипно. Итог — простой, понятный, минималистичный дизайн.
Сайт работает на «1С-Битрикс: Управление сайтом».
Мы сделали для клиента динамические области — так контент-менеджеры «Павловской гимназии» могут редактировать содержимое сайта без привлечения разработчиков.Фронтенд написан на JavaScript и React, бэкенд — на PHP.
Одна из основных функций сайта — оплата обучения.
Мы подключили эквайринг, которым привык пользоваться клиент.
Не самый современный, но довольно гибкий: выбираешь направление, заполняешь реквизиты — и можешь оплачивать обучение по частям.
Сложной задачей стал перенос контента со старого сайта и промо-сайтов на новый. Для некоторых новых и модифицированных разделов не было текстов — либо не все они подходили под новую структуру страниц. Так как сайт по объёму информации очень большой, работа по подготовке контента и переносу заняла много времени.
Сайт соответствует ожиданиям клиента, быстро загружается и выполняет свои задачи.
Мы продолжаем работать с Павловской гимназией в рамках техподдержки.
![]()
Ольга Рагожина
Директор гимназии
Павловская гимназия – лидер мнений в российском школьном образовании. Нам важно, чтобы сайт поддерживал и укреплял этот статус и транслировал ценности школы: фокус на интересах ребенка, экспертизу педагогической команды, системность и прозрачность решений. И, конечно, задал новый тренд в образовательной среде.