ЗАО "Плас Групп"
Одежда
Турция, İstanbul
IOS, Android
Июль 2023
В 2023 году к нам в PLENEXY обратилась компания ЗАО «Плас Груп». Им требовалась разработка цифровой экосистемы, включающей маркетплейс, вендор панель и мобильные приложения для iOS и Android.
Работы по проекту мы проводили в несколько этапов:
1. Предпроектная аналитика и написание технического задания.
2. Подготовка прототипов, дизайн-концепции и тиражирование дизайна.
3. Backend разработка.
4. Frontend разработка.
5. Ревью кода и тестирование.
6. Релиз — выпуск готового продукта.
7. Дальнейшая техническая поддержка продукта.
В этом кейсе мы расскажем про разработку мобильных приложений для iOS и Android.
Существует множество моделей одежды и для каждой создаются свои чертежи. «Чертежами» цифровых продуктов можно назвать их архитектуру. Она бывает двух видов: микросервисной и монолитной.
Модели одежды бывают разными: сложными или простыми в пошиве, оптимальными или нет в конкретной ситуации. Но вряд ли можно назвать одну лучше другой без контекста.
Также и с архитектурой.
Монолитная архитектура представляет собой единую кодовую базу с общими данными. Разработать ее проще и быстрее, чем микросервисную, а для запуска необходимо меньше ресурсов. Но для развития и масштабирования монолита потребуется изменять всю инфраструктуру — добавлять новые сервера с монолитом и балансировщики нагрузки. А ещё сбой в любой точке монолита будет влиять на всю систему.
Плохая ли это архитектура? Нет, она хорошо подходит для определенных задач. Но в случае с маркетплейсом «Citybrand» оптимальным решением стала именно микросервисная архитектура.
Микросервисы хороши тем, что каждый модуль разрабатывается независимо от другого. Затем их нужно связать между собой, что, в сравнении с монолитом, осложняет проектирование, но приносит ряд плюсов.
Масштабировать и развивать систему на микросервисах проще — вносить изменения требуется в конкретный микросервис, а не менять их все. Поэтому и релизы новых версий можно делать быстрее. Ремонт тоже легче — сбой в одном микросервисе не создаст сбоя в остальных.
Важный момент — производительность. «Citybrand» ориентирован на работу в нескольких странах и поток клиентов может быть разным. Используя микросервисы можно гибко распределять ресурсы исходя из ситуации и сохранять оптимальную производительность даже в случае с непредсказуемыми нагрузками. А это значит, что маркетплейс будет доступен даже в спонтанную «черную пятницу».
Создали полноценный каталог товаров с фильтрацией по категориям. Каждый товар имеет отдельную карточку с подробным описанием.
Функционал мобильного приложения позволяет не просто добавить вещь в корзину, но и выбрать подходящий способ доставки, адрес.
В рамках проекта «Citybrand» мы разработали маркетплейс и мобильные приложения для iOS и Android, которые позволяют заказчику оказывать услуги по реализации товаров партнеров, а мировым и турецким брендам одежды, обуви и аксессуаров — осуществлять продажи.
По результатам работы заказчик доверил нам дальнейшее технологическое сопровождение проекта.
Plenexy с удовольствием обсудит вашу задачу