ООО «Диаграм»
Развлечения
Россия, Москва
IOS, Android
Май 2022
Клиент: ООО «Диаграм».
Задача: разработать мобильное приложение для юных футболистов и скаутов, посредством которого они смогут удобно коммуницировать. Функционал должен давать игрокам возможность показать свои навыки для получения приглашений от скаутов, а скаутам — получить быструю и полную информацию о игроке.
Разработано мобильное приложение «Dia-Gram». В кейсе рассказываем о том, с чего всё начиналось и как мы реализовали запрос заказчика.
Что делать, когда между участниками бизнес-процесса, «товаром и купцом», нет каналов коммуникации? А те, которые есть, не позволяют одним пробиваться наверх, а другим — выбирать?
Такая ситуация сложилась в футбольной сфере: у молодых спортсменов слишком мало каналов, через которые можно себя продвинуть, а у скаутов недостаточно инструментов и времени, чтобы посмотреть всех перспективных игроков.
На этапе переговоров мы выделили три проблемные точки, которые нужно проработать:
1. Отсутствие оперативных и эффективных путей коммуникации между игроками и административным составом: клубами, школами, тренерами и скаутами.
2. Невозможность оценить показатели футболиста без запроса этих данных или физической встречи, приезда на игру.
3. Отсутствие единой площадки со всей информацией об игроках, тренерских школах и клубах.
Развитие горизонтальных и вертикальных связей имеет стратегическое значение для всей сферы: создание эффективных инструментов для работы скаутов и самопрезентации футболистов создает дополнительные социальные лифты, повышает конкуренцию в отрасли.
Dia-Gram отличается тем, что это профессиональная социальная сеть, ориентированная на конкретную аудиторию.
Для нее мы разработали специальную форму оценки футболиста и составления рейтинга пользователей. Она состоит из двух уровней.
Первый — это сдача нормативов. Контроль и фиксация результатов происходит с помощью мобильного приложения, что обеспечивает объективность и достоверность данных. Тестирование происходит по двум профильным для футболистов нормативам:
• Бег на десять метров.
• Прыжок в длину с места.
Преимущества такой системы заключается в том, что при сдаче нормативов приложение собирает информацию об игроке. Тесты можно сдавать каждый месяц, и показатели будут расти вместе с ростом физических возможностей игрока.
Второй — это визуализация данных в виде диаграммы. Собранную информацию алгоритм превращает в наглядную, понятную статистику. Которой можно верить, поскольку весь контроль осуществляется с помощью приложения.
На основе показателей футболиста ему присуждается место в рейтинге пользователей. Он видит свой уровень и может конкурировать с другими игроками, выбиваться в топ.
Теперь давайте посмотрим, как наша команда решила поставленные задачи.
Вместе с заказчиком мы сформулировали основные параметры приложения.
1. Айдентика. Цветовая палитра и шрифты. Нейминг и логотип.
2. Личный кабинет. Возможность обмениваться сообщениями, отслеживать новости человека или организации.
3. Социальная сеть. Лента новостей, возможность лайкать и комментировать посты.
4. Система поиска. Возможность использовать фильтры.
5. Тестирование. Возможность сдать два норматива и получить оценку своих физических качеств.
6. Статистика игрока. Вся информация об игроке в одной диаграмме.
После того, как были определены основные параметры приложения, его визуальная и функциональная составляющие, мы приступили к техническому воплощению.
Технический аспект воплощения всех идей мы рассмотрим поверхностно. Ограничимся набором инструментов, которые наша команда использовала в работе.
Стэк технологий для Dia-Gram состоит из:
1. Laravel (php 7.4), MySQL — использовались для backend-разработки.
2. Vue — для создания кабинета администратора.
3. iOS Swift — для разработки под iOS.
4. Kotlin — для разработки под Android.
Тестирование неразрывно связано с предыдущим этапом разработки. По мере воплощения отдельных элементов приложения они передаются заказчику на оценку и апробацию. Получив фидбэк, мы либо вносим какие-то поправки в интерфейс или функцию, либо оставляем без изменений, если проблем не возникло.
Готовое приложение необходимо сделать доступным для установки. Для этого мы использовали две самые популярные площадки: App Store и Google Play. Иногда модерацию не удается пройти с первого раза.
Как правило, это связано с тем, что каждая площадка имеет свою специфику:
1. Google Play. Модерация автоматизирована, происходит с помощью алгоритмов Гугла. Как правило, происходит быстрее, чем у Эппл. Сложности с ее прохождением могут возникать, когда в эти алгоритмы вносятся изменения, меняется политика плеймаркета.
2. App Store. Модерация происходит в ручном режиме. С одной стороны этот способ надежнее, с другой — это лишние временные затраты и возможное влияние «человеческого фактора».
Но это не наш случай, поскольку Dia-Gram прошел модерацию обоих сторах с первого раза.
Заказчик получил приложение: инструмент, благодаря которому молодые футболисты могут продвигать себя, а скауты искать воспитанников для школ и клубов.
Проблема выстраивания коммуникации закрыта, на данный момент у Dia-Gram около двух тысяч целевых пользователей: футболистов и футбольных функционеров со всей страны.
Также в приложении реализованы игровой и соревновательный элементы, что наверняка придется по вкусу основной ЦА программы — юным спортсменам.
Hands App с удовольствием обсудит вашу задачу