Пишете крутые статьи? Публикуйте их в Workspace Media, бесплатно!
JetStyle
Дизайн и интерфейсы личного кабинета для Школьных сервисов ЕКАРТА
JetStyle
WDA
2025
#Проектирование сайта#Дизайн сайта

Дизайн и интерфейсы личного кабинета для Школьных сервисов ЕКАРТА

1844 
JetStyle
JetStyle Россия, Екатеринбург
Поделиться:
Дизайн и интерфейсы личного кабинета для Школьных сервисов ЕКАРТА
Клиент

АО «И-Сеть»

Сфера

Услуги

Регион

Россия

Сдано

Январь 2024

Задача

«И-Сеть» — оператор электронной системы «Екарта», которая используется для оплаты проезда в общественном транспорте Екатеринбурга, а также в школах: как пропуск на входе и для оплаты обедов.

В самом Екатеринбурге и Каменске-Уральском обучается более 207 тысяч школьников.

Перед нами стояла задача – разработать интерфейсы и дизайн сервиса, который предоставит родителям возможность управлять лицевым счетом ребенка в личном кабинете на сайте и/или в мобильном приложении, а также создать информативную главную страницу, которая расскажет о возможных способах оплаты школьного питания онлайн.

Решение

Для нас проект стал возможностью изменить к лучшему то, чем постоянно пользуются тысячи людей. Но самое ценное, что мы сами – эти люди: такие же родители и жители города.

В процессе работы мы:

1. проработали пользовательские сценарии;

2. разобрали все барьеры, которые могут возникнуть при выборе онлайн-способа оплаты;

3. сделали дизайн главной, которая помогает преодолеть выявленные барьеры;

4. разработали интерфейсы для личного кабинета сервис;

5. адаптировали их для десктопа, планшета и мобильных устройств

6. продумали, как будут изменяться интерфейсы по мере развития сервиса и появления новых функциональных возможностей.

После регистрации в сервисе, родители могут:

1. просматривать актуальный лицевой счёт ребёнка по питанию в школе;  

2. отслеживать все операции по счету: как расходные, так и доходные;

3. пополнять счет любым удобным способом без бумажных квитанций;

4. и даже просматривать меню и отслеживать, что их ребенок ел сегодня, и что запланировано по меню на ближайшие дни.

В процессе работы у нас, как у родителей, возникло множество инсайтов. Например, мы узнали, что для оплаты школьного питания существует два разных счета: один — для основного питания ребенка, другой — для буфета. Каждый из этих счетов может быть либо активным, либо заблокированным. Мы отразили это в интерфейсах, чтобы каждый родитель понимал, что так бывает!

1Карта барьеров и переходов

Мы подключились к проекту на этапе, когда коллеги провели всю необходимую аналитику. Это позволило нам создать карту барьеров и переходов, чтобы впоследствии разработать главную страницу сервиса, которая действительно отвечает на многие вопросы пользователей.

2Проектирование и дизайн

Затем мы приступили к проработке всех пользовательских сценариев, созданию прототипов и дизайну разделов:

- вход,

- регистрация,

- настройка профиля,

- личный кабинет с отображением состояния лицевого счета,

- непосредственно интерфейс оплаты.

Адаптировали все экраны для десктопов, планшетов и мобильных – чтобы везде сервис отображался корректно.

В качестве референсов использовали сайты и приложения: Госуслуги, налог.ру, Альфа-Банк, Капитал Групп, личный кабинет УГМК-Здоровье, QIWI и ЮMoney.

3UI-kit

Собрали UI-kit со всеми элементами интерфейсов. 

Разработкой занимались не мы, а наши коллеги из Экстрим СОФТ, поэтому нам было важно передать всю информацию для последующей работы в максимально удобном виде.

4Проработка вариантов развития сервиса

Мы отдельно проработали варианты развития сервиса и спроектировали интерфейсы так, что при расширении функциональных возможностей их не нужно будет перепридумывать и перепроектировать.

Возможности для расширения:

1. статистика по лицевому счету — суммы и цели расходования средств;

2. просмотр меню и выбор вариантов питания;

3. поддержка сервисов для пользователей, включая:

- подачу жалоб на качество питания,

- запрос на диетическое питание,

- обращения по вопросам неправомерного списания средств,

- возможность возврата излишне уплаченных средств и другие функции.

Результат

В результате мы разработали интерфейсы личного кабинета и дизайн сервиса для родителей, который позволяет в режиме реального времени посмотреть всё, что связано с организацией питания в школах Екатеринбурга и Каменск-Уральского.

Кроме того, одной из задач было сделать оплату государственных услуг понятной, легкой и удобной. Считаем, что вместе с коллегами мы успешно справились с этим.

Комментарий агентства

Макс Смирнов
Макс Смирнов

Арт-директор

Очень часто дизайнеры страдают от того, что не могут пощупать результаты своего труда, потому что сервисы слишком большие или, наоборот, слишком нишевые и не для открытого пользования. А это проект наглядное подтверждение, что мы действительно можем и влияем на повседневную жизнь большого количества людей. И меняем ее в лучшую сторону. И для себя, и для других, и для себя в будущем.

https://school.ekarta-ek.ru/

Стек технологий

  • Figma Figma Графический редактор

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

JetStyle с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку