Группа НЛМК
Промышленность
Россия, Липецк
IOS, Android
Февраль 2024
Группа НЛМК — международный производитель высококачественной стальной продукции с вертикально-интегрированной моделью бизнеса. На предприятиях компании работают 45 000 человек.
Необходимо было обеспечить питание для всех сотрудников на территории предприятия в 2400 гектаров, особенно для тех, кто находится в удаленных зонах. Несмотря на наличие 42 столовых, многим сотрудникам не хватало времени, чтобы добраться до них.
Мы разработали мобильное приложение, которое позволяет сотрудникам заказывать горячие блюда онлайн с доставкой в ближайшие зоны приема пищи. Приложение также позволяет оплачивать еду за счет льгот компании или личных средств. Так благодаря порталу НЛМК еДА и мобильному приложению доступ к питанию получили работники, ранее не имевшие такой возможности, например, 1500 представителей карьера АО «Стойленский ГОК».
Приложение стало полноценной системой, которая предоставляет сотрудникам холдинга полный контроль над их питанием. Работник выбирает площадку, где хочет пообедать и видит актуальное меню с ценами на выбранную дату. Можно заказать комплексный обед или выбрать отдельные позиции из различных категорий, включая «Комплекты», «Холодные блюда и закуски», «Первое», «Горячее», «Гарниры», «Салаты», «Напитки».
В приложении НЛМК еДА процесс работы схож с популярными сервисами доставки еды, что минимизировало необходимость обучения и снизило нагрузку на команду, ответственную за внедрение приложения.
Приложение позволяет создавать индивидуальный набор блюд из разных категорий. В карточке блюд можно узнать калорийность, вес и состав. В корзине отображены заказы. Можно сформировать заказ на будущие периоды или изменить его при необходимости.
В личном кабинете сотруднику доступна информация о льготах, контакты службы поддержки, отчет об использованных социальных привилегиях. Также можно указать контактные данные для связи. Приложение позволяет следить за историей заказов, изменять или отменять заказы, а также оценивать качество питания.
Заказ можно оплатить в рамках установленного компанией ежедневного лимита, в счет заработной платы, наличными или банковской картой. В приложении доступна онлайн-карта, где можно построить маршрут к ближайшему объекту питания на территории предприятия.
Для НЛМК еДА ключевой задачей была интеграция нескольких систем: автоматизированная система организации питания (АСОП), система контроля и управления доступом (СКУД), система учета оператора питания и SAP. В мобильном приложении есть система оплаты, которая позволяет сотрудникам оплачивать питание за счет корпоративных льгот, а превышение лимита — через зарплату или банковскую карту. Это упростило процесс заказа и оплаты.
Программа корпоративного питания на портале НЛМК еДА и мобильное приложение позволили организовать быстрый доступ к питанию для сотрудников, работающих в удаленных частях предприятия и тратящих много времени на дорогу к корпоративной столовой. Благодаря этому удалось добиться внушительных результатов:
· Охват питанием сотрудников увеличился на 7%, а корпоративное питание стало доступно всем;
· Увеличился заказ ланч-боксов на 150% (команды стали чаще оформлять заказы в пункты приема, нежели питаться в столовых);
· Работник может заказать питание с доставкой в места приема пищи, приближенным к рабочим местам;
· Оплатить питание можно с помощью пропуска, без использования наличных или карты;
· Все меню и цены собраны в одном месте для централизованного заказа.
![]()
Виталий Чесноков
Генеральный директор (CEO)
«Работа команд QSOFT и НЛМК выходит за рамки разработки цифровых инструментов. Мы выстроили долгосрочные отношения и глубоко понимаем их внутренние процессы. Это позволяет нам создавать решения, которые органично интегрируются в работу предприятия, ускоряют процессы, приносят пользу сотрудникам и компании в целом».
![]()
Никита Токарев
Руководитель центра компетенций по мобильным решениям НЛМК
«Проведенный среди работников опрос показал необходимость в более гибком подходе к общественному питанию как части социального пакета. Также многие сотрудники банально не успевают спокойно дойти до столовой или кафе, поесть и вернуться обратно. Для организации доступного питания был разработан удобный мобильный сервис: открываете приложение, выбираете комплекс, ждете курьера, спокойно обедаете и возвращаетесь к работе».